Айгуль Кусарбаева
Родительское собрание «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме «Безопасность на дорогах»
Цели:
- сохранение жизни и здоровья детей
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка
- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Публикация «Родительское собрание „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста -определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Форма работы: практикум.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения собрания.
1. Вступительная часть.
2. Игра для родителей «Устами младенца»,«Заморочки из бочки».
3. Основные правила поведения детей на дороге.
4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
5. Памятки для родителей.
6. Рефлексия.
7. Задание для родителей.
Предварительная работа: проведение конкурса рисунков, поделок по ПДД, провести анкетирование и тестирование родителей; запись DVD к конкурсу «Устами младенца», вывесить памятки для родителей, разработать памятки по ПДД для родителей.
Ход собрания
1. Вступительное слово.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Игра называется «Заморочки из бочки». Внимательно прослушайте стихи. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
1. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Сигналы светофора.
Предупредительные сигналы.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать, опасность.
Наблюдать за дорогой.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает; она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило №1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
джидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.
Ловушка № 1.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации Ловушка № 2.
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок. и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!
Ловушка № 3.
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Ловушка № 4.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.
Ловушка № 5.
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только
кого возраста вы стали знакомить его с ними?
10. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?
11. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
12. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?
Приложение № 2.
Памятка для родителей.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.