Юлия Шитова
Педагогический проект «Бабушкины прибаутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Шитова Ю. Ю.
1 квалификационная категория
МБДОУ детский сад №12
2017г.
Педагогический проект «Бабушкины прибаутки»
Вид проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Бабушкины прибаутки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В соответствии со статьей 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2013 года дошкольное образование направлено на формирование общей культуры ребенка. В этой связи представляется актуальным обращение к проблеме речевого развития дошкольников, являющегося фундаментом развития личности. В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики активно исследуются возможности устного народного творчества в развитии речи дошкольников. При ознакомлении дошкольников с устным народным творчеством нередко выдвигается содержательный аспект, но недостаточно уделяется внимания жанровым и языковым особенностям устного народного творчества. В связи с этим, возникает необходимость в методическом обеспечении процесса развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Цель: Формирование у детей положительного отношения к потешками как жанру устного народного творчества.
Задачи:
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
- Развивать речевой слух ребё нка: умение слушать, различать звуки близкие по звучанию,ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность,улавливать повышение и понижение голоса.
- Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки,песенки.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Этапы проекта
Подготовительный Подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей;
Составить картотеку потешек для всех режимных моментов;
Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;
Основной Организовать работу с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.
Социально – коммуникативное развитие:
Дид. игры:» Найди пару», «Что изменилось?», «Кто что ест?», Чей домик?», «Ребятам о зверятах», «Кукла Катя идёт на прогулку», На лошадке, на коровке».
Художественно – эстетическое развитие:
«Раскрасим коню хвост», «Идёт дождь», Испечём оладушки», «Заборчик у дома Петушка», Петушок»(ладошкой). «Кровать для дочки», «Домик для кота»,
Речевое развитие:
Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек,драматизация потешек, игры – ситуации:» Вышла курочка гулять», «Ай ду- ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»,и т. д.
Заключительный Организованная образовательная деятельность «Как зайка свой домик искал»
Ресурсы:
1. Чтение, обыгрывание,рассказывание потешек.
2. Беседы по содержанию потешек.
3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»
4. Дидактические и развивающие игры:» Кто в домике живёт?»,» Угадай и собери»,развивающее лото «Животные и птицы»
5. Чтение потешек: «Как у нашего кота». «Еду – еду к бабе к деду», «Как по снегу, по метели трое саночек летели…». «Чики – чики – чикалочки» и т. д.
6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина, рисование пальчиками «У меня живёт козлёнок», «Снежинки как пушинки» и ладошками петушок, снегири.
7. Театрализованная деятельность. Обыгрывание потешек.
Целевые ориентиры
(предполагаемый результат)
Художественно – эстетическое развитие:
Ребёнок проявляет эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Познавательное развитие:
Ребёнок интересуется произведениями устного народного творчества.
- Осознаёт необходимость положительных взаимодействий между членами семьи.
Развитие речи:
-Ребёнок обладает начальными сведениями о фольклорных произведениях разных жанров (песенки,потешки,дразнилки)
- Ребёнок способен к сопереживанию героев фольклорных произведений.
Социально – коммуникативное развитие:
-Ребёнок умеет рассказывать потешки, дразнилки, использует в игровой деятельности.
- Ребёнок проявляет эмоционально – активное отношение к устному народному творчеству, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие:
ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни.