Юлия Покусина
Педагогический проект «Здоровей-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9
г. Донецка РО
Педагогический проект
«Здоровей-ка!»
воспитатель
средней группы
Покусина Ю. М.
2015-2016 уч. год
Проект
«Здоровей- ка!»
Продолжительность проекта : краткосрочный (18.01.16г. – 29.01.16г.)
Публикация «Педагогический проект „Здоровей-ка!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Тип проекта : информационный, оздоровительный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Актуальность:
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей до-школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
• дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;
• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;
• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастике;
• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;
• осуществлять взаимосвязь по здоровьесбережению между детским садом и семьей;
• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : оформление выставки работ семей воспитанников на тему: «ЗОЖ».
Ожидаемые результаты по проекту :
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности;
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• привлечение семей воспитанников группы к изготовлению плакатов на тему ЗОЖ и оформлению фотовыставки «Со спортом я дружу!».
Мероприятия по реализации проекта «Здоровей-ка!»
«Познавательное развитие» :
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продук-ты», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Умею - не умею», «Мы разные», «Кто я?», «Что лишнее?», «Для чего нужен?», «Определи на вкус», «Отгадай по запаху», «Скажи наоборот», «Чего не стало?», отгадывание загадок о разных частях тела, о видах спорта, о фруктах и овощах;
• Просмотр презентации «Какие витамины живут в овощах и фруктах»;
• Посадка лука и наблюдение за ним;
• Изготовление чесночных амулетов.
«Социально - коммуникативное развитие» :
•Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий по теме ЗОЖ;
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На прием к терапевту», «Доктор заболел», «Мы – помощники», «Чистота – залог здоровья», «Научим куклу Таню правильно питаться», «Таня простудилась».
«Речевое развитие» :
• Заучивание наизусть потешек «Ручки мыли», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Расти, коса, до пояса» и др., стихотворений о ЗОЖ;
• Беседы: «Спорт - это сила и здоровье», «Витамины полезны для здоровья»;
• Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни;
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С. Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Л. Барто «Девочка чумазая»; «Сказка о микробах»; «Уроки дедушки Коли»; сказка «Как лечили петуха» и др. ;
• Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
«Художественно - эстетическое развитие» :
• Лепка: «Лук от семи недуг», «Тарелка с полезными продуктами» ;
• Рисование «Овощи и фрукты - полезные продукты»; «Цветок здоровья»;
• Аппликация / конструирование: «Сундучок доктора Айболита», «Дворец королевы Здоровья», «Кушетка для больного».
«Физическое развитие»
• Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Ловишка», «Санки», «Попади в цель», «У медведя во бору», «Мы мороза не боимся», «Два мороза», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль»;
• Пальчиковые игры и упражнения: «Пальчики», «Волшебники», «Стирка», «Апельсин», «Раз, два, три, четыре, пять»;
• Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с рукавички», «Надуем пузырь», «Понюхаем цветочек», «Снежная буря», «Царство мыльных пузырей»;
• Цикл артикуляционных упражнений «В зоопарке»;
• Упражнения для профилактики плоскостопия, ходьба босиком по массаж-ным дорожкам;
• Гимнастика пробуждения.
Ежедневное употребление в пищу лука и чеснока.
Взаимодействие с семьей.
• Беседа «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»;
• «Памятка по профилактике гриппа А», «Если вы заболели»
• Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»
• Привлечение семей воспитанников группы к изготовлению плакатов на тему ЗОЖ и оформлению фотовыставки «Со спортом я дружу!».