Елена Бирюкова
«Азбука дорожного движения». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука дорожного движения».
Тип: Педагогический.
Участники: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Масштаб: 3 месяца (апрель, май, июнь).
Основания для разработки.
Скоро наступит долгожданное лето. Дети нашей группы больше времени будут находиться на улице. Кто-то из них поедет с родителями в отпуск и посетит крупные города, с интенсивным движением. Да и в нашем небольшом городе в летний период чаще, чем в другое время года, происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Поэтому мы считаем, что необходимо познакомить наших воспитанников с правилами поведения на дорогах и улицах нашего города и привлечь для этого родителей, которые играют решающую роль, т. к. их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
Публикация «„Азбука дорожного движения“, Педагогический проект» размещена в разделах
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется нами обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
В рамках реализации работы в этом направлении нами создан долгосрочный педагогический проект по теме : «Азбука дорожного движения».
Цель проекта : повышение активности педагогов, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей до-рожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице (вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, останавливаться на краю тротуара, не выходить самому без взрослого на проезжую часть, согласовывать свои действия с определенными правилами).
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать умение передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления, полученные на улице.
Основные источники информации:
1. Баряева Л. Б., Жевнеров В. Л., Загребаева Е. В. «Азбука дорожного движе-ния» : Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. ДРОФА,2007.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» : Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
3. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду», Конспекты за-нятий, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4. Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения младшая и средняя груп-пы», Занимательные материалы, «Корифей», 2008.
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА.
Содержание деятельности
Ответст-венные
Сроки Резуль-тат
С детьми С родителями
1 этап - подготовительный
В познавательной деятельности: Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического ма-териала в изучае-мых публикациях. Подбор дидактических игр, деманст-рационного мате-риала, бесед, экс-курсий.
Подбор материа-лов по данной теме для консультаций, развлечения.
Разработка поло-жения конкуров рисунков, поде-лок для разви-вающей среды.
воспитате-ли
Ап-рель
Проведен подбор дидактических игр, демонстраци-онного материала, тематических бе-сед, экскурсий.
В продуктивной деятельности: Те-мы бесед по ПДД. Экскурсии по по-селку. Об-разовательные си-туации. Детско-взрослый проект «Первый транспорт»
Консультации: «Как научить ре-бенка не попадать в типичные до-рожные «ловуш-ки», «Минутки ПДД», «О правилах уличного движе-ния», «Ребенок перехо-дит улицу».
Конкурс рисун-ков.
Поделки для ма-кета «Улицы по-селка Северного»
воспитате-ли
Ап-рель-Май
Родители инфор-мированы о фор-мировании у детей представлений о правилах дорож-ного движения, приняли участие в проекте «Первый транспорт», обы-грали образова-тельные ситуации с детьми, родители сделали поделки к макету. Во время экскурсий у детей закрепилось зна-ние об улице.
В игровой дея-тельности: Паль-чиковые игры по ПДД Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Дорога», «Собери машины», «Собери свето-фор». Подвиж-ные игры по ПДД Режиссерские игры с использованием макета «Поселок Северный». Сюжетно-ролевые игры: «Водители машин», «Экскур-сия на автобусе».
Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
воспитате-ли
Ап-рель-Июнь В игровой дея-тельности форми-ровали и закрепи-ли правила безо-пасного переме-щения по улице, правила поведения в автобусе.
В художественно-речевой деятель-ности: Подбор загадок, песен, стихотворений, художественной литературы. Дидактические иг-ры.
Библиотечка для родителей: М. Дружинин «Умный свето-фор», А. Усачев «Правила дорожного движения».
воспитате-ли
Ап-рель-Июнь
2 этап - основной
В познавательной деятельности: Беседы: «Светофор. Движение по сигна-лу», «Виды транс-порта: наземный, водный, воздуш-ный», «Грузовой и легковой автомобили», «Аатобус», «Трамвай и трол-лейбус». Образовательные ситуации: «Научи Чебурашку различать цвета светофора», «Помоги Незнайке перейти дорогу», «Научим кукол пе-реходить дорогу». Решение дорожных ситуаций по иллю-страциям: «Посмотри и скажи». Экскурсии по по-селку: «Знакомст-во с пешеходным переходом», «Знакомство с до-рожными знаками», «Знакомство с пра-вилами поведения на дороге», «Знакомство с пе-рекрестком».
Детско-взрослый проект «Первый транспорт».
Минутка ПДД.
Подбор инфор-мации и оформ-ление проекта «Первый транс-порт»
воспита-тели
Апрель-Июнь Закрепили зна-ния о работе светофора.
Получили зна-ния о дорожных знаках. Получили представление о назначении и разных видах транспорта.
Дети рассказы-вали о своих проектах : «Первый транспорт».
В продуктивной деятельности: Рисование «Авто-бус», «Светофор». Лепка «Колеса для машин». Обновление атри-бутов к игре «Водитель».
Конкурс рисун-ков «Дорога и дети». Изготовление макетов домов, светофора: «Улицы нашего поселка».
воспита-тели
Апрель-Июнь Дети активно принимали уча-стие в разных видах деятель-ности.
Родители ак-тивно приняли участие в созда-нии макетов домов.
В художественно-речевой деятельно-сти:
Словесные игры: «Доскажи словеч-ко», «Сосчитай до пяти. (дорога, све-тофор, улица и т. д.)
Загадывание зага-док (улица, транс-порт, светофор и т. п.). Чтение художест-венных произведе-ний: С. Волков «Правила дорожного движения», А. Усачев «Правила доро- жного движе-ния», М. Дружинина «Ум-ный светофор», С. Михалков «Без-дельник светофор», С. Маршак «Свето-фор», Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома».
Д/и «Дорожные знаки», Д/и «Сложи дорожные знаки». Слушание песен «Про пешехода», «Дорожные знаки», «Голубой вагон». Просмотр мульт-фильмов: «Смешарики», «Айболит», «Ну, погоди», «Парово-зик из Ромашково» «Кот Леопольд». воспита-тели
Апрель-Июнь Дети с внима-нием слушали художественные произведения и отвечали на вопросы по со-держанию.
В игровой деятель-ности: Пальчиковые игры: «Замочек», «Велосипед» Игры на ковре по ПДД. Режиссер-ская игра: «Город», сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Водитель».
Подвижные игры : «К своим флаж-кам», «Нарисуй до-рогу», «Бегущий светофор», «Уме-лый светофор», «Мяч в корзину», «Красный, желтый, зеленый». воспита-тели
Апрель-Июнь В игровой дея-тельности дети с увлечением закрепляли ПДД.
3 этап – заключительный:
Музыкально-спортивное развле-чение «Научим Мишутку правилам
дорожного движе-ния».
Участие в развле-чении.
воспитате-ли
Июнь Дети и роди-тели получи-ли практиче-ские умения и знания по ПДД.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и пра-вилах дорожного движения.
2. Создание условий для формирования знаний о поведении на улице, дороге, тротуаре, в общественном транспорте (дидактические игры и пособия).
3. Закрепление знаний у детей о сигналах светофора, правилах перехода через проезжую часть, о предназначении автобуса и грузовых автомобилей.
4. Привлечение родителей к формированию у детей привычки соблюдать правила дорожного движения.