Елена Григорьева
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида
Цивильского района Чувашской Республики
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
ГРИГОРЬЕВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА
(воспитатель)
(МБДОО «Детский сад № 7 «Солнечный город»)
2018
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Полное название проекта Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Цель проекта Организация условий, способствующих формированию у дошкольников самоконтроля и самоорганизации в различных дорожных ситуациях.
Задачи проекта - Формировать у ребенка представление об окружающем мире, пространстве, ориентир в нем;
- Познакомить детей с элементарными понятиями о правилах дорожного движения (дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках – «зебра», светофоре; формировать навык остановки перед переходом дороги; познакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения в общественном транспорте; дать представление о работе Государственной автоинспекции);
- Воспитание личности с активной жизненной позицией, достойного человека и гражданина России.
Теоретические основы проекта
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД». 1997.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.
3. Куцакова Л. «Изготовление атрибутов для игры «Дорожное движение» Воспитание и обучение Дошкольное воспитание : журн. – 1991. - № 7;
4. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников – Изд. 2-е, перераб. – Волгогад: Учитель, 2012. – 219 с.
5. Клочанов Н. Н. Дорогоа, ребенок, безопасность : метод. Пособие по правилам дорожного движения – для воспитателей. – Ростов н/Д. : Феникс. 2004.
Краткое содержание проекта Реализация данного проекта будет осуществляться в течение учебного года в четыре основных этапа:
1 ЭТАП – теоретический:
- изучение литературных источников;
- изучение психолого-педагогических основ процесса социализации ребенка-дошкольника на основе анализа литературных источников.
2 ЭТАП – диагностический:
- мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения;
- выявление уровня сформированности у детей дошкольного возраста таких личностных качеств, как внимательность и самоконтроль;
- обсуждение с детьми и выбор примерной программы, средств, методов и форм работы.
3 ЭТАП – основной:
- поиск информационных ресурсов, подготовка проекта организации работы кружка «Школа дорожных наук»;
- создание условий для организации кружковой работы;
- участие в межрегиональном проекте «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству» (Приложение 5).
- проведение занятий и игр в автогородке (Приложение 1, 2).
- работа с родителями: анкетирование; консультации «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации»; беседы; информационные стенды и памятки для родителей; фотовыставка «Юные пешеходы», «Страна дорожных знаков» и т. д. ; участие родителей в совместных развлечениях, праздниках; проведение социальной акции «Мы и наши дети! Движение с уважением».
4 ЭТАП – заключительный:
- подведение итогов проделанной работы с дошкольниками;
- итоговый мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения;
- размещение информации о работе кружка «Школа дорожной безопасности» на сайте дошкольного учреждения;
- создание собственного фотоальбома, оформление буклета.
Методическое сопровождение проекта Методы и средства – беседы с показом сюжетных картин, плакатов, слайдов по теме безопасного поведения на дороге; ситуации-загадки; рассматривание фото- и видеоматериалов; чтение художественной литературы, игры (игры-эстафеты, игры-викторины и дидактические игры с использованием оборудования автогородка, экскурсии, тематические прогулки;
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и взаимодействие с ними, восприятие художественной литературы по тематике ПДД, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, аппликация).
Планируемые результаты проекта Результатами реализации проекта можно считать :
1. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
2. Дошкольники имеют необходимые знания и навыки, для начала формирования компетенции безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Создание на базе автогородка ДОО кружка по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК», собственного фотоальбома.
4. Реализация межрегионального проекта «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству.
Участники проекта Воспитанники ДОО, родители, педагоги.
Срок реализации проекта 2017-2018 учебный год
Разработчик проекта Григорьева Елена Олеговна воспитатель
Наименование организации Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района Чувашской Республики
Адрес организации 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Зелёная, д. 27А
Телефон 8 (83545) 22-7-77
Электронный адрес
Официальный сайт ds-sgorod1@zivil.cap.ru
https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru
Таблица 1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы Задача
Сроки
Мероприятия Исполнители Кому адресовано Планируемые результаты
Теоретический этап Изучение литературных источников.
Изучение психолого-педагогических основ процесса социализации ребенка-дошкольника на основе анализа литературных источников. 1-ая неделя Изучение литературных источников. Педагоги Григорьева Е. О. Создание модели проекта
Диагностиче-ский этап Мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения.
Выявление уровня сформированности у детей дошкольного возраста таких личностных качеств, как внимательность и самоконтроль.
Обсуждение с детьми и выбор примерной программы, средств, методов и форм работы.
2-ая неделя Диагностическая беседа с дошкольниками; анкетирование родителей.
Обсуждение с детьми и подготовка примерного плана работы. Педагоги, работающие в группах Воспитан никам и их родителям
Григорьева Е. О. Анализ полученных данных
Основной этап Поиск информационных ресурсов, подготовка проекта организации работы кружка «Школа дорожных наук». Разработка программы и графика работы с детьми.
Занятия проводятся в соответствии с программой, с периодичностью 2 раза в неделю. В теплое время года на территории автогородка ДОО, в холодное время в спортивном зале и интерактивном кабинете.
Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома
Создание условий для организации кружковой работы.
Автогородок ДОО – это плоскостное сооружение, расположенное на заасфальтированной площадке имитирующей городскую дорожную инфраструктуру, с т-образным перекрестком и перекрестком с круговым движением, на котором установлены стационарные светофорные стойки и согласно правилам установлены стационарные дорожные знаки и другие сопутствующие элементы городской инфраструктуры (остановка общественного транспорта, макет жилого здания, зоны отдыха, а также информационные стенды, транспортные средства (машины, велосипеды, самокаты). Учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, жилеты со съемными изображениями машин, велосипедов и пр., свистки, нагрудные знаки). Представленные виды технических средств организации дорожного движения (автомобили, велосипеды, позволяют моделировать разнообразные дорожные ситуации.
В спортивном зале предусмотрена учебная площадка, которая является более компактным вариантом автогородка, и предназначена для организации практических занятий в помещении, в холодное время года. Имеется макет пешеходного перехода «зебра», из гибкого рулонного материала, с нанесенным типографским методом изображением полос белого и синего цвета, дорожные знаки и дорожные светофоры на переносной основе.
Для работы с родителями педагогическим коллективом разрабатываются памятки, консультации о безопасности дорожного движения.
Проведение занятий и игр в автогородке. «Улица города» (знакомство с проезжей частью). Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома
Участие в межрегиональном проекте «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству» (Приложение 5). «Школа светофорных наук».
«Виды транспорта. Машины специального назначения».
«Т-образный перекресток».
«Пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте».
«Опасности во дворе моего дома».
Занятие по ознакомлению с дорожными знаками : пункт медицинской помощи, Станция технического обслуживания, АЗС, Пункт питания.
Работа с родителями: анкетирование; консультации «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации»; беседы; информационные стенды и памятки для родителей; фотовыставка «Юные пешеходы», «Страна дорожных знаков» и т. д. ; участие родителей в совместных развлечениях, праздниках; проведение социальной акции «Мы и наши дети! Движение с увадением».
«Ознакомление с работой Полицейского – регулировщика».
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
Игра-занятие «Строим улицу».
Игра – занятие «Мы пешеходы».
Дорожные нарушения.
«Велосипед. Основные правила безопасности при езде на велосипеде».
Досуг «Дорожные приключения».
Развлечение «Путешествие в страну светофорию».
Заключите-льный этап Подведение итогов проделанной работы с дошкольниками.
Итоговый мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения.
Размещение информации о работе кружка «Школа дорожных наук» на сайте дошкольного учреждения.
Создание собственного фотоальбома, оформление буклета. 2 заключительные недели учебно
го года Диагностическая беседа с детьми.
Диагностическая таблица для младшей и средней групп (Приложение 2).
Диагностическая таблица для старшей и подготовительной групп (Приложение 3). Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома
Ссылки:
https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=425820
https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=434592
https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=450868
https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=434592