Лучший педагог года Итоги 2024

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»

Елена Григорьева
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида

Цивильского района Чувашской Республики

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

ГРИГОРЬЕВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА

(воспитатель)

(МБДОО «Детский сад № 7 «Солнечный город»)

2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Темочки:

Полное название проекта Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Цель проекта Организация условий, способствующих формированию у дошкольников самоконтроля и самоорганизации в различных дорожных ситуациях.

Задачи проекта - Формировать у ребенка представление об окружающем мире, пространстве, ориентир в нем;

- Познакомить детей с элементарными понятиями о правилах дорожного движения (дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках – «зебра», светофоре; формировать навык остановки перед переходом дороги; познакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения в общественном транспорте; дать представление о работе Государственной автоинспекции);

- Воспитание личности с активной жизненной позицией, достойного человека и гражданина России.

Теоретические основы проекта

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД». 1997.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.

3. Куцакова Л. «Изготовление атрибутов для игры «Дорожное движение» Воспитание и обучение Дошкольное воспитание : журн. – 1991. - № 7;

4. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников – Изд. 2-е, перераб. – Волгогад: Учитель, 2012. – 219 с.

5. Клочанов Н. Н. Дорогоа, ребенок, безопасность : метод. Пособие по правилам дорожного движения – для воспитателей. – Ростов н/Д. : Феникс. 2004.

Краткое содержание проекта Реализация данного проекта будет осуществляться в течение учебного года в четыре основных этапа:

1 ЭТАП – теоретический:

- изучение литературных источников;

- изучение психолого-педагогических основ процесса социализации ребенка-дошкольника на основе анализа литературных источников.

2 ЭТАП – диагностический:

- мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

- выявление уровня сформированности у детей дошкольного возраста таких личностных качеств, как внимательность и самоконтроль;

- обсуждение с детьми и выбор примерной программы, средств, методов и форм работы.

3 ЭТАП – основной:

- поиск информационных ресурсов, подготовка проекта организации работы кружка «Школа дорожных наук»;

- создание условий для организации кружковой работы;

- участие в межрегиональном проекте «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству» (Приложение 5).

- проведение занятий и игр в автогородке (Приложение 1, 2).

- работа с родителями: анкетирование; консультации «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации»; беседы; информационные стенды и памятки для родителей; фотовыставка «Юные пешеходы», «Страна дорожных знаков» и т. д. ; участие родителей в совместных развлечениях, праздниках; проведение социальной акции «Мы и наши дети! Движение с уважением».

4 ЭТАП – заключительный:

- подведение итогов проделанной работы с дошкольниками;

- итоговый мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

- размещение информации о работе кружка «Школа дорожной безопасности» на сайте дошкольного учреждения;

- создание собственного фотоальбома, оформление буклета.

Методическое сопровождение проекта Методы и средства – беседы с показом сюжетных картин, плакатов, слайдов по теме безопасного поведения на дороге; ситуации-загадки; рассматривание фото- и видеоматериалов; чтение художественной литературы, игры (игры-эстафеты, игры-викторины и дидактические игры с использованием оборудования автогородка, экскурсии, тематические прогулки;

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и взаимодействие с ними, восприятие художественной литературы по тематике ПДД, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, аппликация).

Планируемые результаты проекта Результатами реализации проекта можно считать :

1. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

2. Дошкольники имеют необходимые знания и навыки, для начала формирования компетенции безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Создание на базе автогородка ДОО кружка по обучению дошкольников правилам дорожного движения «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК», собственного фотоальбома.

4. Реализация межрегионального проекта «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству.

Участники проекта Воспитанники ДОО, родители, педагоги.

Срок реализации проекта 2017-2018 учебный год

Разработчик проекта Григорьева Елена Олеговна воспитатель

Наименование организации Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района Чувашской Республики

Адрес организации 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Зелёная, д. 27А

Телефон 8 (83545) 22-7-77

Электронный адрес

Официальный сайт ds-sgorod1@zivil.cap.ru

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru

Таблица 1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы Задача

Сроки

Мероприятия Исполнители Кому адресовано Планируемые результаты

Теоретический этап Изучение литературных источников.

Изучение психолого-педагогических основ процесса социализации ребенка-дошкольника на основе анализа литературных источников. 1-ая неделя Изучение литературных источников. Педагоги Григорьева Е. О. Создание модели проекта

Диагностиче-ский этап Мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

Выявление уровня сформированности у детей дошкольного возраста таких личностных качеств, как внимательность и самоконтроль.

Обсуждение с детьми и выбор примерной программы, средств, методов и форм работы.

2-ая неделя Диагностическая беседа с дошкольниками; анкетирование родителей.

Обсуждение с детьми и подготовка примерного плана работы. Педагоги, работающие в группах Воспитан никам и их родителям

Григорьева Е. О. Анализ полученных данных

Основной этап Поиск информационных ресурсов, подготовка проекта организации работы кружка «Школа дорожных наук». Разработка программы и графика работы с детьми.

Занятия проводятся в соответствии с программой, с периодичностью 2 раза в неделю. В теплое время года на территории автогородка ДОО, в холодное время в спортивном зале и интерактивном кабинете.

Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома

Создание условий для организации кружковой работы.

Автогородок ДОО – это плоскостное сооружение, расположенное на заасфальтированной площадке имитирующей городскую дорожную инфраструктуру, с т-образным перекрестком и перекрестком с круговым движением, на котором установлены стационарные светофорные стойки и согласно правилам установлены стационарные дорожные знаки и другие сопутствующие элементы городской инфраструктуры (остановка общественного транспорта, макет жилого здания, зоны отдыха, а также информационные стенды, транспортные средства (машины, велосипеды, самокаты). Учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, жилеты со съемными изображениями машин, велосипедов и пр., свистки, нагрудные знаки). Представленные виды технических средств организации дорожного движения (автомобили, велосипеды, позволяют моделировать разнообразные дорожные ситуации.

В спортивном зале предусмотрена учебная площадка, которая является более компактным вариантом автогородка, и предназначена для организации практических занятий в помещении, в холодное время года. Имеется макет пешеходного перехода «зебра», из гибкого рулонного материала, с нанесенным типографским методом изображением полос белого и синего цвета, дорожные знаки и дорожные светофоры на переносной основе.

Для работы с родителями педагогическим коллективом разрабатываются памятки, консультации о безопасности дорожного движения.

Проведение занятий и игр в автогородке. «Улица города» (знакомство с проезжей частью). Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома

Участие в межрегиональном проекте «От формирования модели безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста – к межрегиональному сотрудничеству» (Приложение 5). «Школа светофорных наук».

«Виды транспорта. Машины специального назначения».

«Т-образный перекресток».

«Пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте».

«Опасности во дворе моего дома».

Занятие по ознакомлению с дорожными знаками : пункт медицинской помощи, Станция технического обслуживания, АЗС, Пункт питания.

Работа с родителями: анкетирование; консультации «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации»; беседы; информационные стенды и памятки для родителей; фотовыставка «Юные пешеходы», «Страна дорожных знаков» и т. д. ; участие родителей в совместных развлечениях, праздниках; проведение социальной акции «Мы и наши дети! Движение с увадением».

«Ознакомление с работой Полицейского – регулировщика».

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Игра-занятие «Строим улицу».

Игра – занятие «Мы пешеходы».

Дорожные нарушения.

«Велосипед. Основные правила безопасности при езде на велосипеде».

Досуг «Дорожные приключения».

Развлечение «Путешествие в страну светофорию».

Заключите-льный этап Подведение итогов проделанной работы с дошкольниками.

Итоговый мониторинг и анализ уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

Размещение информации о работе кружка «Школа дорожных наук» на сайте дошкольного учреждения.

Создание собственного фотоальбома, оформление буклета. 2 заключительные недели учебно

го года Диагностическая беседа с детьми.

Диагностическая таблица для младшей и средней групп (Приложение 2).

Диагностическая таблица для старшей и подготовительной групп (Приложение 3). Педагоги Григорьева Е. О. Реализация проекта, размещение информации на сайте ДОО и создание фотоальбома

Ссылки:

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=425820

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=434592

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=450868

https://www.ds77-zivil.edu21.cap.ru/?t=news&eduid=11070&news=434592

Публикации по теме:

Отчет о работе по обучению дошкольников правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель : Закрепить знания детей по теме «Дорожные знаки». Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. Задачи: образовательные:.

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Методическая разработка по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения Методическая разработка по обучению дошкольников с ЗПР правилам дорожного движения. Подготовила: воспитатель МДОБУ детский сад компенсирующего.

Познавательно-творческий проект «Школа дорожных наук» Познавательно-творчеческий проект «Школа дорожных наук» Проблема: В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около.

Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» .

Проект «Школа дорожных наук» Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного обще-ства. Правила дорожного движения едины.

Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»Фотоотчёт о развлечении для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков» Развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения под названием «Путешествие по городу дорожных знаков». В нашем детском.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Образовательные задачи: Закреплять.

Викторина «Школа дорожных наук» для дошкольников Викторина "Школа дорожных наук" для дошкольников Задачи: 1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 483595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД