Анжелика Жирнова
Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования
Автономное учреждение дошкольного образования
Муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Светлячок»)
Презентация проекта расположена по адресу:
Проект "Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста"
Паспорт долгосрочного проекта[/b]
«Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Тип проекта: практико — ориентированный, долгосрочный
Публикация «Практико-ориентированный проект „Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Период реализации: февраль — сентябрь 2018 г.
Руководитель проекта: воспитатель Жирнова Анжелика Анатольевна
Участники проекта: воспитанники средней группы №7 «Улыбка», воспитатель, младший воспитатель, родители.
Цель: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством использования геобордов (математических планшетов)
Задачи:
• Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
• Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество.
• Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции.
• Включать родителей в совместную деятельность с детьми.
• Пополнять развивающую среду группы.
Предполагаемый результат:
• Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
• Совершенствуется умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
• Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах, их признаках.
• Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции.
• Родители включатся в совместную деятельность с детьми.
• Пополнится развивающая среда группы.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Изучение литературы
• Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с.
• Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М. Педагогика, 1985. – 318с.
• Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г.
• Целищева И. И., Румянцева И. Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М. : ИЛЕКСА, 2008.
• В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С. -П. : ООО РИВ, 2003
2. Изготовление геобордов (математических планшетов).
3. Изготовление карточек — схем.
Основной этап:
1. Знакомство детей с игровым пособием.
2. Использование геобордов в образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»;
• упражнение «Какой по счету?»;
• упражнение «Повтори узор»;
• дидактическая игра «Форма предметов» и др.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• дидактическая игра «Целое и части»;
• упражнение «Один-много»;
• упражнение «Опиши предмет» и др.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• работа в парах, группах;
• оказание помощи сверстникам и др.
3. Использование геобордов в режимных моментах.
Организация игр и упражнений по желанию детей:
• рисование героев сказок;
• упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»;
• игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»;
• упражнение «Угадай, что здесь изображено»;
• игра на развитие воображения «Цветные узоры»;
• рисование по замыслу детей и др.
4. Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей.
Работа с родителями.
• Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.);
• Оформление информации в родительском уголке «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.);
• Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.);
• Совместная деятельность детей и родителей (игры с геобордом) в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).
Заключительный этап:
• Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.)
• Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.)
• Мастер-класс для педагогов (Октябрь 2018)
• Мастер-класс для родителей «Как научить ребенка ориентироваться на плоскости» (июль 2018 г.)
• Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта ««Дидактико — методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)