Лучший педагог года

«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе

Олеся Коновалова
«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж

Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе

«Семья! Что может быть дороже. "

Актуальность:

Публикация «„Семья! Что может быть дороже“, Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе» размещена в разделах

Выбранная тема в настоящее время является особо актуальной, т. к содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, к старшему поколению. Семья для ребенка -это мир, в котором закладываются основы морали. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и к дому.

После чтения рассказа Д. Грабе «Мама» мы провели небольшую беседу. Задавали вопросы: — Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Семья! Что может быть дороже….Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: приобщить подрастающее поколение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; воспитать ценностное отношение к семье, основанное на уважении и передаче лучших традиций от поколения к поколению, на формировании активной гражданско-патриотической позиции молодёжи, развить познавательный интерес у воспитанников в проектной деятельности, изучить историческое и культурное наследие семьи и России.

Задачи:

• изучение культурного наследия семьи;

• привлечение интереса к истории своей семье;

• отражение в проектах истории семейных династий военных, учёных, инженеров, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жизненные воспоминания и истории детей войны, участников локальных войн и др.

• возрождение и развитие традиции историко-родословных исследований;

• укрепление семейных связей,

• создание условий для развития творческих способностей детей в различных видах деятельности;

формирование духовно-нравственных и гражданских качеств,

• формирование исторического сознания (мышления) и воспитание чувства патриотизма;

• приобщение к чтению исторической, краеведческой, научно- познавательной, справочной, художественной литературы.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта : групповой практико-ориентированный (1 месяц)

Тематические недели:

1. «7-Я»

2. «Традиции и ценности моей семьи»

3. «История старинного сундука»

4. Итоговое мероприятие «Изготовление подарков для пап и мам»

Реализация проекта.

1 неделя «7-Я»

Беседа «Я и мои родные» (ф. и. о. ребенка, ф. и. о. родителей, домашний адрес, сестры и братья, старшие и младшие в семье, кем работают родители, обязанности членов семьи, кто такие бабушки и дедушки, кто кому кем приходиться, где живут бабушки и дедушки….)

Д\И «Назови ласково каждого члена семьи»

Пальчиковая игра «Теремок»

Игра с мячом «Домашние дела»

Выставка рисунков «Моя любимая семья»

Обыгрывание ситуаций: «Моя бабушка заболела», «Мама пришла с работы»

«Устами младенца» (стенгазета «Что такое семья)

Знакомство с пословицами о семье.

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья»,Л. Толстой «Косточка», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Консультация для родителей «Педагоги и родители – творческий тандем»

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре. кто живет в моей квартире»

Домашнее задание для родителей: Сделать семейное древо, девиз и эмблему семьи.

2 неделя «Традиции и ценности моей семьи»

Литературная традиция «Читаем вместе» (дети приносят свою любимую книгу и рассказывают о ней). Театрализация сказки «Жихарка»

«Семейное творчество» (совместные поделки, кулинария, коллекционирование….)

Совместный отдых- фотогазета «Путешествие в страну моя семья»

Фоторассказ «Мой любимый питомец»

Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

3 неделя «История старинного сундука»

«Бабушкины сказки» (встреча с бабушкой. Слушание русских народных сказок в кругу в затемненной комнате. Угощение бабушкиными пирожками)

«Это было в старину» (рассказ о своих предках, о их истории жизни, дети приносят старинное рукоделие и различные вещи старины)

Оформление «Портфолио семьи»

4 неделя Итоговое мероприятие «Изготовление подарков для пап и мам»

Фотоотчет о проекте.

Полученный результат:

В своей группе мы постарались создать необходимые условия для ознакомления дошкольников с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, это не только объединило семьи, но и оказало позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Только при тесном взаимодействии детского сада и семьи можно обеспечить оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, повысить интерес к семье, ее прошлому и настоящему.

В результате проделанной работы с непосредственным участием родителей дети знают имена дедушек, бабушек. Профессии бабушек и дедушек, своих родителей. Дети узнали о предках своей семьи и о семейных традициях. Могут составить рассказ о членах своей семьи, у них развито чувство гордости за свою семью. Заключительным этапом стала совместная работа с родителями оформление портфолио «Моя семья»

Публикации по теме:

Мероприятие «Семья, что может быть дороже» Слова о своей семье для каждого человека дороже всего на свете. Ведь только в хорошей и доброй семье закладываются те крупицы добра, человечности.

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Конспект родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже!» Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Повысить уровень.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Практико-ориентированный долгосрочный проект «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект «Папа, мама, я – спортивная семья» Вид проекта: по продолжительности долгосрочный, по доминирующей линии.

Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе Воспитатель: Ковалевская Л. Н Продолжительность: 2 недели. Участники:.

Родительское собрание с средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание с средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель: Яцевич Марина Александровна, МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка».

Родительское собрание в форме вечера встречи «Моя семья — что может быть дороже?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29» КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО.

Родительское собрание в младшей группе «Моя семья, что может быть дороже» Родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже!» План проведения: 1. Вступительное слово воспитателя по теме.

Творческая гостиная «Моя семья — что может быть дороже!» Цель: 1. Прививать детям любовь к родителям, к своей семье. 2. Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2018 в 11:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД