Олеся Коновалова
«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж
Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе
«Семья! Что может быть дороже. "
Актуальность:
Публикация «„Семья! Что может быть дороже“, Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Выбранная тема в настоящее время является особо актуальной, т. к содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, к старшему поколению. Семья для ребенка -это мир, в котором закладываются основы морали. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и к дому.
После чтения рассказа Д. Грабе «Мама» мы провели небольшую беседу. Задавали вопросы: — Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что дети мало знают о своей семье.
Это и определило тему нашего проекта «Семья! Что может быть дороже….».Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель: приобщить подрастающее поколение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; воспитать ценностное отношение к семье, основанное на уважении и передаче лучших традиций от поколения к поколению, на формировании активной гражданско-патриотической позиции молодёжи, развить познавательный интерес у воспитанников в проектной деятельности, изучить историческое и культурное наследие семьи и России.
Задачи:
• изучение культурного наследия семьи;
• привлечение интереса к истории своей семье;
• отражение в проектах истории семейных династий военных, учёных, инженеров, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жизненные воспоминания и истории детей войны, участников локальных войн и др.
• возрождение и развитие традиции историко-родословных исследований;
• укрепление семейных связей,
• создание условий для развития творческих способностей детей в различных видах деятельности;
формирование духовно-нравственных и гражданских качеств,
• формирование исторического сознания (мышления) и воспитание чувства патриотизма;
• приобщение к чтению исторической, краеведческой, научно- познавательной, справочной, художественной литературы.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Тип проекта : групповой практико-ориентированный (1 месяц)
Тематические недели:
1. «7-Я»
2. «Традиции и ценности моей семьи»
3. «История старинного сундука»
4. Итоговое мероприятие «Изготовление подарков для пап и мам»
Реализация проекта.
1 неделя «7-Я»
Беседа «Я и мои родные» (ф. и. о. ребенка, ф. и. о. родителей, домашний адрес, сестры и братья, старшие и младшие в семье, кем работают родители, обязанности членов семьи, кто такие бабушки и дедушки, кто кому кем приходиться, где живут бабушки и дедушки….)
Д\И «Назови ласково каждого члена семьи»
Пальчиковая игра «Теремок»
Игра с мячом «Домашние дела»
Выставка рисунков «Моя любимая семья»
Обыгрывание ситуаций: «Моя бабушка заболела», «Мама пришла с работы»
«Устами младенца» (стенгазета «Что такое семья)
Знакомство с пословицами о семье.
Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья»,Л. Толстой «Косточка», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»
Консультация для родителей «Педагоги и родители – творческий тандем»
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре. кто живет в моей квартире»
Домашнее задание для родителей: Сделать семейное древо, девиз и эмблему семьи.
2 неделя «Традиции и ценности моей семьи»
Литературная традиция «Читаем вместе» (дети приносят свою любимую книгу и рассказывают о ней). Театрализация сказки «Жихарка»
«Семейное творчество» (совместные поделки, кулинария, коллекционирование….)
Совместный отдых- фотогазета «Путешествие в страну моя семья»
Фоторассказ «Мой любимый питомец»
Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
3 неделя «История старинного сундука»
«Бабушкины сказки» (встреча с бабушкой. Слушание русских народных сказок в кругу в затемненной комнате. Угощение бабушкиными пирожками)
«Это было в старину» (рассказ о своих предках, о их истории жизни, дети приносят старинное рукоделие и различные вещи старины)
Оформление «Портфолио семьи»
4 неделя Итоговое мероприятие «Изготовление подарков для пап и мам»
Фотоотчет о проекте.
Полученный результат:
В своей группе мы постарались создать необходимые условия для ознакомления дошкольников с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, это не только объединило семьи, но и оказало позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Только при тесном взаимодействии детского сада и семьи можно обеспечить оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, повысить интерес к семье, ее прошлому и настоящему.
В результате проделанной работы с непосредственным участием родителей дети знают имена дедушек, бабушек. Профессии бабушек и дедушек, своих родителей. Дети узнали о предках своей семьи и о семейных традициях. Могут составить рассказ о членах своей семьи, у них развито чувство гордости за свою семью. Заключительным этапом стала совместная работа с родителями оформление портфолио «Моя семья»