Марина Меньшикова
Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ.
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 НЕДЕЛИ.
РАЗРАБОТЧИКИ: КРАСИЛЬНИКОВА Н. П. ; МЕНЬШИКОВА М,В.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.
Публикация «Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Труд шофера“» размещена в разделах
- Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия шофер», расширит знания детей о назначении транспорта. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 3-5 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
1 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Подбор методической литературы по теме.
2младшая группа
Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»(3-7 лет)
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»(3-4 года)
Средняя группа
Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»(3-7 лет)
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»(4-5 лет)
Подбор дидактического материала.
Серия «Мир в картинках» : «Автомобильный транспорт»
Серия «Рассказы по картинкам» : «Кем быть?»; «Профессии»
Серия «Расскажите детям о.» : «Расскажите детям о транспорте»; «Расскажите детям о специальных машинах».
3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Реализация проекта через ООД, совместную деятельность воспитателя с детьми и самостоятельную деятельность детей.
4 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Выставка автотранспорта.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о профессиях взрослых, работающих на транспорте, развитие интереса к труду взрослых у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Расширение и обогащение представлений детей о трудовых действиях шофера. Воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Ознакомление с правилами дорожного движения: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге (переходить улицу, держась за руку взрослого только по пешеходному переходу); познакомить со значениями красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
Ознакомление с видами транспорта, с их назначением, с орудиями труда шофера. Закрепление знаний основных цветов – красный, желтый, зеленый.
Развитие умений классифицировать виды транспорта и называть обобщающим словом.
Развитие восприятия, внимания.
Уточнение названия видов транспорта (грузовая и легковая машина).Формирование умений различать и называть части машины (колесо, шина, кузов, кабина, мотор, трудовые действия шофера (рулит, возит грузы, ремонтирует, заправляет машину, накачивает шины.
Побуждать повторять за воспитателем слова текста пальчиковой гимнастики.
Формирование умений правильно держать карандаш, фломастер; во время раскрашивания картинки свободно, без напряжения выполнять движения рукой.
Развитие способностей передавать характер песни.
Физическое развитие: формировать умение выполнять правила подвижной игры.
Ожидаемые результаты: дети получат знания о труде шофера;
-познакомятся со строением автомобиля.
- обогатят знания о видах транспорта, его назначении, об орудиях труда шофера.
Цель: Формирование представлений о профессии шофера; расширение представлений о транспорте, воспитание интереса к труду водителя,
ЗАДАЧИ:
-закрепление знаний детей о видах транспорта : грузовой, пассажирский и специальный.
-Расширять представления детей о строении автомобиля.
- Продолжать ознакомление детей с правилами дорожного движения.
-Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-Формирование представлений детей о безопасном поведении на дорогах.
Создание интереса к окружающему миру.
• Расширение у детей знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) .
Ожидаемые результаты:
- появится интерес к труду взрослых и своих родителей.
- познакомятся с правилами дорожного движения
- расширятся представления о видах транспорта, его классификации.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ПЕРСПЕКТИВНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ПРОФЕССИЕЙ ШОФЕРА.
Социально- коммуникативное
• Рассматривание с детьми автобуса, автомобиля, грозовой машины;
• Беседа о пассажирских транспортных средствах.
• Прогулка по улицам города;
• Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя
• Целевая прогулка к светофору.
• Наблюдение за работой шофёра, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину.
Дидактическая игра «Транспорт» - знакомство детей с названиями машин; обучение детей объединению машин в группы.
Беседа «Для чего нам светофор?» - формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление у детей умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).
Беседа «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.
Просмотр мультфильма «Мой приятель светофор»
Игра-имитация: «Я- машина»,
«Я-шофер».
С/ ролевая игра:«Шоферы».
Беседа «Грузовой и легковой транспорт» - развитие умения различать и называть виды транспорта.
Просмотр мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»
Продуктивная деятельность Конструирование (Лего) «Автомобиль»
Дидактическая игра «Собери машину» (пазл) – развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей; умения концентрировать внимание.
Просмотр слайд-презентации «Поездка в автобусе» - формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте; знакомство с профессией водителя и кондуктора автобуса.
Беседа «Для чего такой автомобиль?» - формирование представлений о легковом, грузовом, пассажирском транспорте; развитие умения находить сходства и различия в предметах.
Дидактическая игра «Макет улицы» (подиум) – формирование умения различать проезжую часть улицы и тротуар.
Речевое
Чтение Загадки о различных видах транспорта.
Рассказ родителя-папы о труде шофера;
Б. Заходер «Шофёр»
Ситуация общения:«Как я ехал на автобусе», «Что я видел на прогулке».
Ситуация общения:«Что я знаю о грузовом автомобиле»
Художественно- эстетическое
Продуктивная деятельность Аппликация «Светофор»
Продуктивная деятельность Аппликация «Автобус»
Конструирование (Лего) – «Гараж для автомобиля» - обучение умению создавать из строительного материала конструкции; развитие мелкой моторики.
Физическое
Подвижная игра «Цветные автомобили»
«Такси»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Дать представление родителям о начальном знакомстве детей с профессиями.
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
Информационная справка Профессия «Водитель»
Для ознакомления с исторического происхождения данной профессии.