Шульгина Елена Викторовна
Проект по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по совместной театральной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
и их родителей
Тема «Театр и мы»
Подготовила
воспитатель
Шульгина Е. В.
2016
Театр «… дает уроки красоты, морали
Публикация «Проект по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Театр и мы“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Пояснительная записка
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, можно решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Суть проекта :
Объединение усилий педагогов и родителей в работе по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности.
Обоснование проекта :
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта :
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта :
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта :
Срок реализации проекта :
Январь 2016 – май 2016
Продукт совместной деятельности :
кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Срок реализации проекта :
Январь 2016 – май 2016
Теоретическая основа проекта
- опора на творческие способности детей и их умения и навыки;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- максимальное привлечение родителей и оказание ими практической помощи в работе по театральной деятельности;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
План мероприятий
Мероприятия Цель Время проведения
Создание предметно-развивающей среды Во время всего проекта
НОД «Мы учимся быть актёрами» Формирование речевой активности детей 1 неделя июня
Консультация для воспитателей: «Театр дома» Закрепление речевой активности в домашних условиях 1 неделя июня
Создание моделей театров в группе совместно с родителями Формирование сплочён-ного родительского кол- лектива, вовлечение в жизнедеятельность детской группы Во время всего проекта
Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности Во время всего проекта
Викторина для родителей «Театральная деятельность» Повышение педагогической культуры родителей 2 неделя июня
Выставка книг «Моя любимая сказка» Расширение кругозора детей Во время всего проекта
Беседа для детей «Что такое театр» (с презентацией). Знакомство детей с театрами России 3 неделя июня
Сценарий театрализованного представления «Теремок»
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 4 неделя июня
Заседание родительского клуба «Мы любим сказки» Вовлечение родителей в театрализованную деятельность детской группы 1 неделя июля
Мастер-класс для воспитателей по теме «Театрализованная деятельность совместно с родителями как средство развития речи детей» Приобщение родителей к театрализованной деятельности в детском саду 2 неделя июля
Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» Развитие речи и двигательной активности детей через театрализацию 3-4 неделя июля
Словарь терминов по теме «Театрализованная деятельность» Расширение словарного запаса детей Во время всего проекта
Сценарий театрализованного представления «Колобок» Развитие речевой активности через театрализованную деятельность 2-3 неделя августа
Выступление на педагогическом совете по теме «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Расширение использования театрализованной деятельности в системе организованного обучения детей в детском саду август-сентябрь
Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Театральная деятельность» Всестороннее развитие личности ребёнка через многообразие сюжетно-ролевых игр во время всего проекта
Предполагаемые результаты:
- Ознакомление детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- приобретённые и изготовленные атрибуты и реквизит для театрализованных игр;
- компетентность родителей в вопросах воспитания,
- формирующиеся начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Обеспечение проектной деятельности :
1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.
7. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
8. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
10. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.