Шаралапова Марина
Педагогический проект по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Обучение дошкольников ПДД является важной задачей взрослого. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Новизна
Новизна в том, что показан путь адаптации федеральной программы «Безопасность» к условиям конкретного дошкольного учреждения, четко обозначены направления работы. Расширение знаний, умений, навыков пройдет через методическую разработку на основе интерактивных технологий.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства;
-Изучение знаков и перехода на перекрестках;
-Активизировать и обогатить словарь детей;
-Привить навыки безопасного поведения на дорогах;
-Воспитывать культуру поведения на дорогах;
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
-Прививать самостоятельность и инициативу за свои поступки и слова;
-Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, памяти, внимания;
-развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство сплочения, чуткость, отзывчивость.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
-Метод наглядного обучения. Он эффективен для закрепления представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений.
-Метод сравнения помогает изучить материал более осознанно, а также он повышает интерес к новым знаниям по ПДД.
- Метод моделирования ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивать мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
-Метод повторения способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
-Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению знаний, так как это самый действенный прием доведения до детей правил ПДД.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-умение детей самостоятельно, проводить элементарные исследования;
-использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;
- понимание причинно-следственных связей ПДД;
- получение глубоких знаний о ПДД через интерактивные технологии.
Для педагога :
- владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;
- подготовлена картотека игр, загадок, стихотворений о ПДД.
-освоение, изучение и использование, интерактивные технологии: доска интерактивная.
Основная часть
Сроки проведения: сентябрь 2022 года – май 2026 года
Участники: дети вторая младшая (2022-2023, средней (2023-2024,
(продолжение следует в старшей и подготовительной группы 2024-2026).
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. Определить тему, цель и задачи;
2. Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов через интерактивные технологии.
3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания по ПДД;
4. Формирование стратегии работы.
Подбор игр для детей:
-Дидактических;
-Подвижных;
-Сюжетно-ролевых;
-Логических задач;
-Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится) через интерактивную доску.
Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о ПДД. Рассказывают о своих наблюдениях.
Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о правилах поведения детей на дорогах. Подбирают иллюстрации к сказкам о машинах, дороге, дорожных знаках;
Подбор мультфильмов по теме «Тетушка Сова».
Интерактивная доска: Правила дорожного движения.
Вывод: в результате совместной работы сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи второго этапа:
1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;
2. Развивать умение проводить исследования, наблюдения и устанавливать причинно-следственные связи;
3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к стенду, дорожных знаков в процессе продуктивной деятельности;
4. Развивать инициативу, самостоятельность через интерактивную доску;
5. Развивать профессиональное самосознание педагогов;
6. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей.
Формы и методы интерактивных технологий для детей:
- Сущность, интерактивных методов обучение происходит во взаимодействии и сотрудничестве всех обучающих, включая педагога;
- Эти методы предполагают коллективное обучение;
- И дети, и педагог являются субъектами учебного, воспитательного процесса и педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, создателя условий для инициативы воспитанников.
- Интерактивное обучение основано на взаимодействии воспитанников со своим опытом и опытом своих друзей.
Практическая часть.
-Групповые дискуссии (мозговой шторм, круглый стол, дебаты);
-Работа в группах, парах;
-Творческие задания;
- Обучающие игры (образовательные, ролевые, деловые).
Плодотворная работа по данной теме на интерактивной доске привела детей в полный восторг и смятение. После адаптации инициатива и самостоятельность проявлялась практически у каждого ребенка.
1 этап: светофор.
Раскрась светофор – правильный светофор – расставь светофор – сигналы светофора.
(Приложение 1).
2 этап: транспорт.
Воздушный – наземный – подземный – морской. (Приложение 2).
3 этап: знаки.
Раскрась знак – расставь знаки.
4 этап: тренажер пешеход. Приложение 3.
Правила поведение посадки в автобус и поведение в транспорте. Приложение 4.
Загадки – нарисуй переход – опасные места – свое место.
5 этап: проезжая часть.
Нерегулируемый пешеходный переход; регулируемый пешеходный переход; во дворе.
Проведение бесед о ПДД, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах.
• Решение проблемных задач, ответы на вопросы.
• Организация игровой деятельности по проблеме.
• Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о безопасности на дорогах родного города, примеряют роли инспекторов дороги, выдвигают свои предположения.
• Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций на дорогах, тротуарах в транспорте.
Проведение экскурсии к дороге.
- Разучивают стихотворения о ПДД, дорожных знаках, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей.
- Подготавливают флажки, жилеты.
- Демонстрация картин, иллюстраций по теме
- Рассматривание машин, светофора, проезжей части, составление описательных рассказов.
Подбор демонстрационного материала:
-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, правил дорожного движения.
-Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи термины по теме.
- Рассматривают с детьми участников дорожного движения
- Изготовление аппликаций, рисунков.
- Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений.
- Изготавливают совместно с детьми игры, атрибуты
- Создание «базы» автопарка, дорожных знаков.
- Сбор транспортного средства, светофоров, дорожных знаков.
- Совместно с детьми собирают атрибуты для игр.
- Составление картотеки игр, наблюдений за транспортом и проезжей частью, загадок, стихотворений, кроссвордов.
- Наблюдают: транспортом, проезжей частью, светофором, прохожими, делают выводы, умозаключения, анализ.
- Наблюдают с детьми за участниками ПДД, беседуют об увиденном
Оформление уголка для родителей по вопросам:
- «Легко ли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- «Безопасность детей – в наших руках»;
- «Обучение детей наблюдательности на улице»
- Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом
Организация уголка о ПДД.
- Рассматривают иллюстрации, открытки, книжки раскладушки, игры.
- Подбор материала для уголка безопасности.
- Подбор сказок и стихотворений о ПДД.
- Знакомятся с интересными фактами на дорогах посредством сказочных сюжетов.
Материально-техническое обеспечение
В декабре 2019 года было установлено асфальтовое покрытие, на поверхность которого нанесена разметка: разделительная полоса, пешеходные переходы, электрический автоматический светофор, приобретены транспортные средства передвижения для дошкольников (18 видов машин разных марок и игровое уличное оборудование).
Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта
Марка-модель Планируемый вид использования
Учебное обеспечение Площадка Безопасности дорожного движения Асфальтовое покрытие, на поверхность которого нанесена разметка: разделительная полоса, пешеходные переходы, электрический автоматический светофор. Транспортные средства передвижения для дошкольников
Для тематических практических занятий по ПДД
Учебное обеспечение «Азбука дорожного движения»
Дидактическая игра
Для занятий по обучению ПДД
Учебное обеспечение Модель транспортного светофора Светофор для регулирования движения на перекрестке.
Управление светофором осуществляется при помощи пульта дистанционного управления УП-1.
Модель с пешеходным переходом (стойка, основание, электрифицированный, виртуальный учитель
Для обучающих занятий, игр
Учебное обеспечение «Дорожные знаки»
Базовый комплект оборудования
Для игр, бесед
Перспективное планирование по разделу
«Правила дорожного движения» во 2 младшей группе 2022-2023 учебный год
Месяц Тема Совместная деятельность взрослого с ребенком
Сентябрь «Ориентировка в пространстве и во времени»
Задачи. Сформировать способность ориентироваться в
пространстве: «низко - высоко», «ниже - выше», «далеко - близко», «большой - маленький», «быстро - медленно».
Экскурсия по группе, детскому саду;
П/и «Кот и мыши», «Лови мяч»;
Д/и «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница», «Найди свой цвет»
Выполнение тематических заданий.
Октябрь «Знакомство с улицей»
Задачи. Дать представление об улице, ее составных частях: дорогой для машин, домами и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. Целевая прогулка на улицу.
Рассматривание картины
«Улицы города».
С/р игра «Мы водители».
Чтение произведения Лебедева - Кумача «Про умных зверюшек».
Д/и «Воробушки и
автомобили».
Конструирование «Улица»
(дома и дороги, «Ворота широкие и узкие»
Ноябрь «Дорога»
Задачи. Дать детям представление о дороге. Учить различать
элементы дорог: проезжая часть, тротуар. Целевая прогулка к дороге.
Рассматривание иллюстрация с изображением дорог.
Конструирование «Узкая
дорожка, широкая дорожка»; выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
Выполнение тематических
заданий.
Декабрь «Рассматривание грузового автомобиля».
Задачи. Познакомить
детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колеса, руль). Уточнить знания о работе шофера (он управляет автомобилем, перевозит грузы). Закреплять
представления, полученные на целевой прогулке: грузовая
машина перевозит грузы (продукты, кирпичи и т. д.).
Д/и «Собери автомобиль».
Наблюдение за работой шофера.
П/и «Цветные автомобили»,» «Воробушки и автомобили».
Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».
Инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик».
Раскрашивание раскрасок с транспортом.
Лепка «Колеса большие и маленькие».
Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины».
Январь «Грузовой и легковой автомобили»
Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и названиям
грузовой и легковой автомобили. Закрепить знания об основных частях автомобиля:
кабина, руль, колеса, кузов, окна, двери.
Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
Сравнение грузовых и легковых автомобилей по длине, высоте, ширине.
Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж», «Собери автомобиль».
Беседа о работе водителя.
Чтение художественных произведений о машинах.
Февраль Знакомство с пассажирским транспортом.
Задачи. Познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай автобус,троллейбус).
Дать представление о назначении пассажирского транспорта - перевозка людей.
Беседа о том, на каком транспорте дети ездили.
С/р игры «Водители и пассажиры».
П/и «Трамвай».
Выполнение тематических
заданий.
Март «Виды транспорта и их отличия».
Задачи. Познакомить детей с основными видами транспорта - наземный, воздушный, водный. Чтение худ. произведений о транспорте.
Катание на машинах кукол и других игрушек.
Тематические беседы с
рассматриванием иллюстраций.
Складывание разрезных
картинок.
Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
Выполнение тематических
заданий.
Аппликация «Веселый поезд».
Апрель «Светофор»
Задачи. Дать детям представление о работе светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Целевая прогулка к светофору.
Чтение Михалкова «Светофор»; сказки «О заветных огоньках».
Рисование «Три сигнала светофора».
Конструирование из лего «Светофор».
Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».
П/и «Стой, иди, подожди», «Зеленый - красный».
Выполнение тематических заданий.
Просмотр кукольного спектакля «Три сигнала светофора».
Аппликация «Светофор», «Автобус».
Май «Когда мы пассажиры».
Задачи. Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили
Представления о правильном поведении в общественном транспорте.
Обыгрывание игровых
ситуаций «Правила поведения в транспорте».
Беседы с рассматриванием
иллюстраций.
С/р игры «Автобус».
Выполнение тематических
заданий.
Перспективное планирование по разделу
«Правила дорожного движения» в средней группе 2023-2024 учебный год
Месяц Тема Совместная деятельность взрослого с ребенком
Сентябрь «Улица»
Задачи. Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток»; дополнить представления детей об
улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта, детский сад и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Целевая прогулка на улицу.
Рассматривание картины «Улицы города».
С/р игра «Мы водители».
Чтение произведения О. Красс «Опасная дорога», С. Михалков «Моя улица»
Д/и «Воробушки и автомобили».
Беседа «Дорога до детского сада».
Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину».
Составление рассказа по картине «Какая она, улица».
Конструирование «Мост для транспорта».
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Октябрь «Какие бывают машины»
Задачи. Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная»,
«Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются
бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определенному маршруту.
Наблюдение за транспортом на улице.
Беседа «Какие бывают машины».
Беседы с использованием иллюстраций.
Рисование и раскрашивание различных машин.
Складывание разрезных картинок с транспортом.
П/и «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили».
Коллективная аппликация
«Машины разные нужны».
С/р игры «Магазин»,
«Детский сад», «Путешествие по городу».
Рассматривание картины «Городской (маршрутный) транспорт».
Ноябрь «Кто такой пассажир?»
Задачи. Познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров.
Игры на умение обращаться с просьбами.
Д/и «Кто нарушил правила», «Водитель - пассажир».
Придумывание рассказов с различными ситуациями.
С/ р игра «Мы едим в гости».
Работа с картиной «Пешеходы и пассажиры».
Декабрь «Для чего нужен светофор?»
Задачи. Закрепить знания детей о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов
светофора: красный, красный ижелтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий.
Закрепить знания перехода улицы по сигналам
светофора.
1. Чтение художественных произведений: Б. Житков «Светофор», О. Бедарев «Если бы.».
Д/и «Кто быстрее соберет светофор»,
Беседы с рассматриванием иллюстраций.
Аппликация «Светофор».
П/и «Стой - иди», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор и скорость»,
«Бегущий светофор», «Мяч в корзину».
Пальчиковый театр «Азбука светофора».
Январь «Перекресток»
Задачи. Дать понятие о перекрестке. Закрепить правила перехода перекрестка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискосок. Чтение художественной
литературы.
Упражнения на макете.
Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Грузовики». «Трамваи».
П/и «Умелый пешеход»
Февраль «Пешеходный переход».
Задачи. Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный - зебра, надземный,
подземный. Закрепить
понятие «пешеход».
Объяснить, что для
пешеходов существуют
свои правила. Закрепить правила поведения на улице. Экскурсия к дороге с надземным переходом.
Работа с пособием О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожногодвижения».
Чтение В. Клименко «Происшествие с
игрушками», «приключения Белоснежки и ее друзей».
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Решение игровых проблемных ситуаций.
С/р игра «Перейди дорогу»
Март «Правила для пешеходов» Задачи. Закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют
свои правила.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы В. Семернин
«Запрещается - разрешается», А. Моховский «Чудесный островок».
С/р игра «Автобус».
Викторина «Юный пешеход».
Апрель «Где и как переходить улицу»
Задачи. Дать представления детям об опасностях, которые ждут их на улице; учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость
дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт).
Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.
Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко).
Игры на определение изменения направления движения людей и транспорта: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, бежит,
останавливается.
Составление рассказов
детьми «Как мы переходим улицу».
Вечер развлечений по Правилам дорожного
движения.
Май «Дорожные знаки»
Задачи. Дать детям представления о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!». Чтение художественных произведений.
Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
Упражнения с макетом.
Игры на транспортной площадке.
Рисование «Дорожные знаки».
Д/и «Дети и дорога», «Учим дорожные знаки», «Знаки».
Досуг «В стране дорожных знаков».
С/р игра «Путешествие в страну волшебных знаков».
Мониторинг вторая младшая группа количество детей 25
Анализ результатов показал следующие результаты на 2022-2023 гг. :
Уровень сформированности знаний по ОБЖ
«Ребенок на улицах города» «Ребенок дома» «Ребенок и другие люди» «Ребенок и природа»
09.20 05.21 09.20 05.21 09.20 05.21 09.20 05.21
Сформирован 0 10 2 15 11 18 6 21
Недостаточно сформирован 21 15 13 10 7 7 17 4
Не сформирован 4 0 10 0 7 0 2 0
Мониторинг показал, что уровень развития детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности улучшился на 29%
Мониторинг средней группы количество детей 25
Анализ результатов показал следующие результаты на 2023-2024 гг. :
Уровень сформированности знаний ОБЖ
«Ребенок на улицах города» «Ребенок дома» «Ребенок и другие люди» «Ребенок и природа»
09.20 05.21 09.20 05.21 09.20 05.21 09.20 05.21
Сформирован 0 15 5 18 17 21 10 23
Недостаточно сформирован 23 10 13 7 5 4 15 2
Не сформирован 2 0 7 0 3 0 0 0
Мониторинг показал, что уровень развития детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности улучшился на 36%
Вывод: В результате проведенной работы, у детей дошкольного возраста наблюдается существенная положительная динамика в развитии направлении формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста.
Мониторинг знаний детей по ПДД
Вторая младшая группа
Ф. И. ребенка Умеет ориентироваться в пространстве (группа, участок) Различает проезжую часть дороги и тротуар, понимает значение сигналов светофора
Имеет представление о безопасном поведении на дороге Имеет представление о работе водителя Итоговые
Средняя группа
Ф. И. ребенка Умеет ориентироваться в помещении, на участке д/с, в ближайшей местности Знает о понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»,
и элементарные ПДД Имеет знания о назначении светофора и работе полицейского Знает виды транспорта, их внешний вид и назначение Знает знаки дорожного
движения «пешеход
переход», «остановка» Знает правила культурного поведения в обществ. транспорте Итоговые
Заключение
1. Подведение итогов.
2. Подготовить презентацию педагогам и родителям в рамках ДОУ по итогам.
3. Оформить картотеку наблюдений за транспортом и пешеходами; загадок, стихотворений, правил поведения на дорогах родного города.
4. Организовать уголок по ПДД
5. Ознакомление с результатом совместной деятельности.
Презентация по теме проекта.
• Рассматривают результаты своей работы.
• Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения к ПДД.
Проект позволил обобщить и углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах родного посёлка - города. Дети получили возможность активно поучаствовать в наблюдениях за проезжей частью и перекрестка, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки. Акцент хочется сделать на интерактивную доску, дети с большим удовольствием участвовали на занятиях:
1 этап: светофор;
2 этап: транспорт;
3 этап: знаки;
4 этап: тренажер пешеход.
5 этап: проезжая часть;
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.
Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
• Интерактивные формы и методы относятся к числу технологии инновационных и способствуют активации познавательной деятельности детей, самостоятельному осмыслению и проявление инициативы.
•Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу, самостоятельность при опытно-экспериментальной деятельности через интерактивные технологии.
•При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов, в речи используют синонимы, антонимы, определения (общественный, безопасный, удобный, передвигаться, перевозка и т. д, образные выражения, характеризующих безопасность и участников движения.
• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи по ПДД.
• Получили глубокие знания о безопасной дороге для себя и своих товарищей.
Для педагога :
• созданы условия для самостоятельной и творческой деятельности педагога;
• заинтересовать и повысить компетентность педагога;
• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД.
Перспектива распространения.
По окончании реализации проекта результаты его реализации будут представлены педагогам ДОУ.
Формой отчета участников образовательного процесса итоговое развлечение.
Список литературы
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М. : АСТ, 2014
2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского ада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. -М. : Просвещение, 2015
3. Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду. -2016.-№ 3.-с. 52-80.
4. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степененкова, М. Ф. Филенко. - М. : Просвещение, 2019
5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство «учитель», 2018
6. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2016 – 64 с.
7. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2018.
8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М. : Книголюб, 2014.