Алёна Ломкова
Педагогический приём «Фартук юного исследователя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ломкова А. В.
Воспитатель МАДОУ детский сад №11
Использование педагогического приёма «Фартук юного исследователя», как эффективного средства формирования навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
С данным педагогическим приёмом я познакомила на международном форуме Лидеров образования по теме «Современный урок: новые возможности и результаты». Данный приём был представлен педагогом из Эстонии. «Фартук исследователя» используется в школьной практике, непосредственно на уроке для актуализации и обобщения полученных знаний. Проанализировав полученную информацию, мною было принято решение апробировать данный приём в детском саду.
Публикация «Педагогический приём „Фартук юного исследователя“» размещена в разделах
Обоснование для разработки: Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценно он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.
Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развитие познавательных потребностей.
• Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
• Формирование действий, направленных на познание окружающего мира.
• Развивать умение анализировать полученную информацию.
• Создание условий для успешного формирования навыков исследовательской деятельности.
Этапы работы с фартуком :
1. Выбор темы. Дети самостоятельно выбирают тему, которая их интересует в данный момент, в НОД используются темы в соответствии с рабочей программой.
2 Составление плана. Беседа по наводящим вопросам: «Как вы думаете, с чего начинать своё исследование?» (с составления плана исследования)
- Где можно узнать, что - то интересное?
- Как сохранить информацию?
3. Поиск информации. Использование различных источников. (книги, журналы, телевидение, интернет и. т. д)
4. Обобщение полученных данных.
Раскладываем полученную информацию, это могут быть картинки, рисунки, заметки из журналов, чтоб видели все. Смотрим, обсуждаем. Выделяем самое интересное.
5. Рефлексия. На вечернем круге мы с помощью фартука, анализируем, что мы узнали нового, интересные факты, события. Составляем план на следующий день. Похвала приём «Тёрка».
Итог работы:
В результате проведенной работы заметила, что дети стали более самостоятельными инициативными, появился исследовательский интерес, повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные информационные средства. Могут анализировать информацию, делать выводы. Подводя итог проделанной работы можно сказать, что такую черту личности ребёнка как самостоятельность, инициативность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.