Лучший педагог года

Педагогический приём «Фартук юного исследователя» (4 фото)

Алёна Ломкова
Педагогический приём «Фартук юного исследователя»
▼ Скачать + Заказать документы

Ломкова А. В.

Воспитатель МАДОУ детский сад №11

Использование педагогического приёма «Фартук юного исследователя», как эффективного средства формирования навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

С данным педагогическим приёмом я познакомила на международном форуме Лидеров образования по теме «Современный урок: новые возможности и результаты». Данный приём был представлен педагогом из Эстонии. «Фартук исследователя» используется в школьной практике, непосредственно на уроке для актуализации и обобщения полученных знаний. Проанализировав полученную информацию, мною было принято решение апробировать данный приём в детском саду.

Публикация «Педагогический приём „Фартук юного исследователя“» размещена в разделах

Обоснование для разработки: Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценно он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Развитие познавательных потребностей.

• Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

• Формирование действий, направленных на познание окружающего мира.

• Развивать умение анализировать полученную информацию.

• Создание условий для успешного формирования навыков исследовательской деятельности.

Этапы работы с фартуком :

1. Выбор темы. Дети самостоятельно выбирают тему, которая их интересует в данный момент, в НОД используются темы в соответствии с рабочей программой.

Педагогический приём «Фартук юного исследователя»

2 Составление плана. Беседа по наводящим вопросам: «Как вы думаете, с чего начинать своё исследование (с составления плана исследования)

- Где можно узнать, что - то интересное?

- Как сохранить информацию?

3. Поиск информации. Использование различных источников. (книги, журналы, телевидение, интернет и. т. д)

Фото «Фартук юного исследователя»
Педагогический приём - фото

4. Обобщение полученных данных.

Раскладываем полученную информацию, это могут быть картинки, рисунки, заметки из журналов, чтоб видели все. Смотрим, обсуждаем. Выделяем самое интересное.

5. Рефлексия. На вечернем круге мы с помощью фартука, анализируем, что мы узнали нового, интересные факты, события. Составляем план на следующий день. Похвала приём «Тёрка».

Фото №1 Воспитатель МАДОУ детский сад Использование педагогического приёма

Итог работы:

В результате проведенной работы заметила, что дети стали более самостоятельными инициативными, появился исследовательский интерес, повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные информационные средства. Могут анализировать информацию, делать выводы. Подводя итог проделанной работы можно сказать, что такую черту личности ребёнка как самостоятельность, инициативность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы) Меня зовут Анна и своё выступление хочу начать с радостной вести, мой воспитанник пообещал, что когда вырастет изобретёт машину времени,.

Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста.Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста. Аннотация. Дидактическое пособие предназначено для использования.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приём к врачам» Цель: познакомить детей с деятельностью разных специализаций врачей, медицинского персонала; закрепить знания по лексической теме «Профессия.

Мастер-класс «Как воспитать ребёнка-исследователя?» Видео Арнаутова Анна Васильевна Материалы: карточки для объединения, карточки + и -, поднос, линейка, карандаш, стакан, лист бумаги, верёвка,.

Мастер-класс «Красавица-матрешка». Творческая работа «Украсим фартук матрешки»Мастер-класс «Красавица-матрешка». Творческая работа «Украсим фартук матрешки» Цель: познакомить с техникой объемной аппликации из цветных бумажных полосок, показать способы склеивания полос и составления из них растительных.

Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи» Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитой речью, умением правильно.

Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук»Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук» Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук». Дидактическое.

Сценарий развлечения по экологии ко Дню «Юного исследователя природы» Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Игровой фартук по сказкам «Теремок», «Рукавичка».Игровой фартук по сказкам «Теремок», «Рукавичка». Игра состоит из фартука - это игровое поле. На нем находятся съемный теремок и рукавичка. а также деревья и животные которые содержаться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На приём к детскому врачу»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На приём к детскому врачу» Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический приём «Фартук юного исследователя»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический приём «Фартук юного исследователя»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ломкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД