Анна Арнаутова
Мастер-класс «Как воспитать ребёнка-исследователя?» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Арнаутова Анна Васильевна
Материалы: карточки для объединения, карточки + и -, поднос, линейка, карандаш, стакан, лист бумаги, верёвка, краски, кисть, вода, салфетки,
Добрый день! Меня зовут Анна, благодарю жюри за предоставленную возможность - прожить ещё один насыщенный день. Свою педагогическую философию хочу представить вам в виде, когда то вдохновившего меня рекламного ролика, внимание на экран. Показ ролика
Публикация «Мастер-класс „Как воспитать ребёнка-исследователя?“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2018
Для меня крышка стала символом готового ответа, категоричного «нельзя» без объяснений, символом страха ошибки и ограничения мысли.
Как я поощряю смелость детских предположений и расширяю границы их восприятия, продемонстрирую в трёх ситуациях. Приглашаю вас стать активными участниками этого процесса.
Для работы нам понадобятся две компании и, так как я работаю с детьми, процесс должен быть интересен, поэтому давайте условимся: объединитесь, не показывая друг другу карточки, без единого человеческого слова. (Объединение)
Предлагаю вам выбрать капитана, который будет озвучивать ваше решение. (Выбор) Назовите любое обычное погодное явление. Допустим, дождь.
Игра «Хорошо-плохо»
Приглашаю капитанов для выбора карточки + или -, объясняю задание. В течение одной минуты вашей компании необходимо найти положительные стороны этого явления, а вашей отрицательные. Решите, кто отвечает первым. (Ответы).
Такая игра формирует способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон и формирует главное качество исследователя – наблюдательность.
Упражнение «Необычное в обычном»
Приглашаю капитанов для выбора предмета. Задание в течение одной минуты придумать несколько способов применения предмету (карандаш, верёвка, лист бумаги, стакан, линейка) Ребенок, таким образом, учится открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивая тем самым такие параметры креативности как: продуктивность, оригинальность и гибкость мышления.
Эксперимент «Разноцветная вода»
Хорошо, когда дети задают вопросы, но насколько устойчив их интерес? Ведь вопрос – это только начало, для получения ответа нужно действовать, предполагать и опровергать, активизируя весь свой опыт и силу воли. Экспериментирование - путь совершенствования (иду по направлению к стакану) таких качеств, (показываю на цвета) как любознательность и трудолюбие.
Предлагаю провести эксперимент, результатом которого станет разноцветная вода. Самое интересное здесь - это самостоятельность и взаимодействие. Всё, что может вам, понадобится - на этих подносах. Пожалуйста, приступайте.
Для взаимодействия компаний
1 поднос: миска с солью, кисть, бутылка с водой, два стакана, ножницы, миска с маслом.
2 поднос: миска с сахаром, пустая миска (поделиться) спринцовка, краски, два стакана, круг полиэтилена.
Конечно у детей задачи более простые, например, найти способ как достать скрепку не замочив рук или как быстрее растопить лёд, или найти ветер, но самое главное – это дать понять, что крышки нет, а выход есть всегда! Спасибо за внимание.