Татьяна Будникова
Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитой речью, умением правильно и четко выражать свои мысли. Ребенок учится излагать свои мысли грамматически правильно, связно и последовательно, речь становится орудием мышления и средством познания.
Связная монологическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка, реализует коммуникативную функцию языка, способствует всестороннему формированию личности.
Публикация «Лэпбук „Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2018
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо, как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Одним из эффективных, универсальных методов развития и коррекции монологической речи является мнемотехника (от греч. Mnemonikon - искусство запоминания).
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: методика сенсорно-графических схем (В. К. Воробьева); предметно-схематические модели (Т. А. Ткаченко); блоки-квадраты (В. П. Глухов); коллаж (Большева Т. В.); схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н). Во всех случаях дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация.
В логопедии мнемотехника является эффективным методом развития связной монологической речи у детей с ОНР. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объём памяти, у детей с ОНР, путём образования дополнительных ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются символами или образами, имеющими визуальное или кинестетическое представление, и максимально приближены к речевому материалу.
Применение мнемотехнических приёмов позволяет развивать все компоненты речи, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи. В процессе логопедических занятий совершенствуется слоговая структура слова, проводится работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; уточняется структура предложения, развивается связная монологическая речь.
Успешность метода мнемотехники заключается в том, что в процессе работы можно изменять виды и формы наглядностей, чередовать их. Помимо этого данная деятельность характеризуется привлекательностью, неординарностью, и в то же время, доступностью.