Папки-передвижки

Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи» (14 фото)

Татьяна Будникова
Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитой речью, умением правильно и четко выражать свои мысли. Ребенок учится излагать свои мысли грамматически правильно, связно и последовательно, речь становится орудием мышления и средством познания.

Связная монологическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка, реализует коммуникативную функцию языка, способствует всестороннему формированию личности.

Публикация «Лэпбук „Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи“» размещена в разделах

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо, как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из эффективных, универсальных методов развития и коррекции монологической речи является мнемотехника (от греч. Mnemonikon - искусство запоминания).

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: методика сенсорно-графических схем (В. К. Воробьева); предметно-схематические модели (Т. А. Ткаченко); блоки-квадраты (В. П. Глухов); коллаж (Большева Т. В.); схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н). Во всех случаях дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация.

В логопедии мнемотехника является эффективным методом развития связной монологической речи у детей с ОНР. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объём памяти, у детей с ОНР, путём образования дополнительных ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются символами или образами, имеющими визуальное или кинестетическое представление, и максимально приближены к речевому материалу.

Применение мнемотехнических приёмов позволяет развивать все компоненты речи, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи. В процессе логопедических занятий совершенствуется слоговая структура слова, проводится работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; уточняется структура предложения, развивается связная монологическая речь.

Успешность метода мнемотехники заключается в том, что в процессе работы можно изменять виды и формы наглядностей, чередовать их. Помимо этого данная деятельность характеризуется привлекательностью, неординарностью, и в то же время, доступностью.

Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
Фото «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
Лэпбук - фото
Уверенность в своих силах целеустремленность нахождение своего места в обществе все это напрямую связано с Речевое развитие детей развитой речью умением правильно и четко выражать свои мысли Ребенок учится излагать свои мысли грамматически правильно связно и последовательно речь становится орудием мышления и средством познания Публикация Лэпбук Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи размещена в разделах Лэпбук по развитию речи Говорим правильно Лэпбук Лэпбуки на все темы Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Развитие речи Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению Одним из эффективных универсальных методов развития и коррекции монологической речи является мнемотехника от греч искусство запоминания Опорные картинки мнемотаблицы Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания сохранения и припоминания информации
Публикации по теме:

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Наглядное моделирование как способ обучения детей связной речи «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская мудрость) Практика и поиск новых путей повышения.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи» «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей» «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К. Д.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мнемотехника, как средство для развития связной речи детей Использование мнемотехники для развития связной речи детей Образное изложение делает предмет речи видимым. Цицерон К сожалению, в настоящее.

Опыт «Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду» Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 14:12
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД