МААМ-картинки

Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи» (14 фото)

Татьяна Будникова
Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитой речью, умением правильно и четко выражать свои мысли. Ребенок учится излагать свои мысли грамматически правильно, связно и последовательно, речь становится орудием мышления и средством познания.

Связная монологическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка, реализует коммуникативную функцию языка, способствует всестороннему формированию личности.

Темочки:

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо, как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из эффективных, универсальных методов развития и коррекции монологической речи является мнемотехника (от греч. Mnemonikon - искусство запоминания).

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: методика сенсорно-графических схем (В. К. Воробьева); предметно-схематические модели (Т. А. Ткаченко); блоки-квадраты (В. П. Глухов); коллаж (Большева Т. В.); схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н). Во всех случаях дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация.

В логопедии мнемотехника является эффективным методом развития связной монологической речи у детей с ОНР. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объём памяти, у детей с ОНР, путём образования дополнительных ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются символами или образами, имеющими визуальное или кинестетическое представление, и максимально приближены к речевому материалу.

Применение мнемотехнических приёмов позволяет развивать все компоненты речи, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи. В процессе логопедических занятий совершенствуется слоговая структура слова, проводится работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; уточняется структура предложения, развивается связная монологическая речь.

Успешность метода мнемотехники заключается в том, что в процессе работы можно изменять виды и формы наглядностей, чередовать их. Помимо этого данная деятельность характеризуется привлекательностью, неординарностью, и в то же время, доступностью.

Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
Фото «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
Лэпбук - фото
Уверенность в своих силах целеустремленность нахождение своего места в обществе все это напрямую связано с развитой речью умением правильно и четко выражать свои мысли Ребенок учится излагать свои мысли грамматически правильно связно и последовательно речь становится орудием мышления и средством познания Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Лэпбук по развитию речи Говорим правильно Лэпбук Лэпбуки на ВСЕ темы Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Развитие речи Консультации для педагогов Развитие речи Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению Одним из эффективных универсальных методов развития и коррекции монологической речи является мнемотехника от греч искусство запоминания Опорные картинки мнемотаблицы Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания сохранения и припоминания информации
Публикации по теме:

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Наглядное моделирование как способ обучения детей связной речи «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская мудрость) Практика и поиск новых путей повышения.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи» «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей» «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К. Д.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мнемотехника, как средство для развития связной речи детей Использование мнемотехники для развития связной речи детей Образное изложение делает предмет речи видимым. Цицерон К сожалению, в настоящее.

Опыт «Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду» Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 14:12
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова (УИ 280779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД