МААМ-картинки

Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы)

Анна Арнаутова
Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Меня зовут Анна и своё выступление хочу начать с радостной вести, мой воспитанник пообещал, что когда вырастет изобретёт машину времени, чтобы каждый взрослый мог снова побыть ребёнком, так что ждём! А мне в свою очередь хочется, чтобы дети не только интересовались новым, но и знали как эту информацию применить, потерпев неудачу искали новые способы решения и замечали удивительную красоту окружающего мира.

Публикация «Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы)» размещена в разделах

Поэтому целью моей работы является формирование у детей исследовательского типа мышления посредством экспериментирования, через задачи которые представлены на экране.

Как решить эти задачи? Как найти оптимальные формы организации занятия? Как восполнить дефицит материала для проведения эксперимента? Какие условия создать для поддержки инициативности детей? И наконец, как вывести детей на самостоятельное экспериментирование? Ключевым моментом для меня стало применение социо-игровой технологии и технологии сотрудничества. Постепенно выстроилась пошаговая система работы: от мотивации до самостоятельного экспериментирования.

Добро пожаловать в лабораторию педагогического успеха!

Главная черта исследователя – это наблюдательность. Поэтому всегда и везде я обращаю внимание воспитанников на удивительное рядом. Вместе с ними восхищаюсь красотой осеннего неба, плавным танцем снежинок в свете уличного фонаря, первым ростком - вдохновлённым светом солнца. Порождая тем самым всё новые и новые вопросы.

Создавая ситуацию успешности я поощряю детскую любознательность. Например в момент, когда мы постигая математическую науку, сравнивали свои шарфы по длине и ширине - в группу залетела муха. Наблюдая восторженность детей я посчитала бессмысленным продолжать занятие, необходимо выяснить откуда она появилась среди зимы? Ведь для них важно здесь и сейчас.

Для развития исследовательских навыков, считаю необходимым создавать условия для действий с разными предметами и материалами. В момент манипуляций и сравнений рождаются вопросы. Например: почему магниты отпрыгивают друг от друга? Почему некоторые монеты не притягиваются? При изучении образцов ткани: из каких ниток их шьют? Почему сухие листья хрупкие, а осенние жёлтые?

Мои воспитанники знают, что я всегда поддержу их идеи и подстроюсь под них. Поэтому вопрос: «Анна Васильевна я хочу сегодня показать фокус/эксперимент, давайте это запланируем?» звучит привычно. Своими интересностями делятся не только с нами, но и с ребятами соседней группы. На экране представлен фокус чехол для телефона, где ребята вспоминали свойства резины и воздуха. Как я поддерживаю детскую автономию расскажу на примере фото на экране. После знакомства со свойствами магнита Даня, цитирую: «Анна Васильевна можно я девчонкам расскажу, а то никак не могу успокоиться! Мне то отвлечь их от игры с куклами не удалось, а он не только отвлёк, но заинтересовал, зажёг, апофеозом же его педагогического дебюта, к моему удивлению, стали логично сформулированные выводы молчунов.

Воспитывая осознанное поведение ребёнка – исследователя, объясняю детям, почему существуют некоторые запреты на их действия. Рассуждая о причине и следствии мы с детьми определили правила лаборатории. Бережём своё здоровье ничего не пробуя на вкус (если этого не предполагает опыт, действуем дружно, внимательно слушаем друг друга.

Мне очень повезло с родителями моих воспитанников, они главные помощники во всех наших начинаниях. Активно участвуют в пополнении среды. Поддерживают желания детей экспериментировать и оформлять исследовательские проекты. На экране представлены фото домашних экспериментов Влад мастерит компас, а художница Соня смешивает краски в поисках нужного оттенка.

Как говорится: «Один в поле не воин», поэтому я нашла среди коллег единомышленников и создала творческую группу, где мы обмениваемся опытом, вдохновляя своей работой молодых педагогов.

Как оказалось, такая система работы себя оправдывает и даёт отличный результат, что подтверждают показания мониторинга исследовательских умений и навыков, разработанный нашей творческой группой. Это вдохновляет меня на новые подвиги и даёт стимул для дальнейшей творческой деятельности. Спасибо за внимание)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как воспитать уверенного ребенка Уверенность в себе, это одно из главных внутренних чувств человека. Это чувство дает нам силы и веру в себя, позволяет быть уверенными и.

Как воспитать ребенка сильным. Волшебство персонализированной сказки Жестокое обращение родителей с ребенком заключается, прежде всего, в эмоциональном отвержении, игнорировании его потребностей, лишении удовольствий,.

Как воспитать ребенка вежливым. «Как воспитать ребенка вежливым?» Для начала разберем,что такое "вежливость".Вежливость — черта характера, которая характеризует личность.

Консультация для родителей «Как воспитать здорового и успешного ребенка?» Консультация для родителей «Как воспитать здорового и успешного ребенка?» 1. Больше обнимайтесь. Объятия ребенка снижают эмоциональное.

Консультация «Как воспитать ребенка ответственным человеком» ПОМОЩЬ СЕМЬЕ: "Как воспитать ребенка ответственным человеком" Об этом родители, похоже, думают меньше всего, когда смотрят на свое драгоценное.

Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным?» Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным?» Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире.

Рекомендации для родителей «Как воспитать ребенка добрым» Рекомендация для родителей «Как воспитать ребенка добрым» Цель -донести до сознания родителей необходимость воспитывать у ребенка добрые.

Родительское собрание «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: Формирование у родителей представления о важности воспитания толерантности у детей. Задачи: Познакомить родителей с понятием.

Консультация «Как воспитать самостоятельного ребенка?» Очень часто родители задаются этим вопросом перед поступлением ребенка в школу, когда необходимо собрать в портфель школьные принадлежности,.

Эссе «Как воспитать ребенка успешным?» Эссе «Как воспитать ребенка успешным?» «Успешный человек», что мы понимаем под этими словами? Мне представляется человек, в хорошем, приподнятом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы)
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 13:03
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арнаутова (УИ 143372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД