МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приём к врачам»

Александра Коваленко
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приём к врачам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с деятельностью разных специализаций врачей, медицинского персонала; закрепить знания по лексической теме «Профессия врач»; формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Оборудование: игровой набор "Кукольный доктор" : халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр; медицинские инструменты: термометры, шприц, шпатель, стетоскоп, молоточек, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, муляжи: микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители; телефон; игрушки: Карлсон, Буратино, Незнайка, Кролик (из «Винни-пуха», Лунтик, Мишка с порванной лапой.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „На приём к врачам“» размещена в разделах

Игровые роли: врачи различных специализаций: лор (отоларинголог, окулист, стоматолог, педиатр, хирург, регистратор, медсестра, пациенты.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную; рассказы воспитателя о профессии врача, просмотр презентаций; чтение художественной литературы по данной теме; дидактические игры.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Верно! Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в поликлинику. Ребята, к нам пришли гости.

Воспитатель указывает на стульчики, где сидят игрушки: Карлсон, Буратино, Незнайка, Лунтик, Мишка с порванной лапой.

Воспитатель: Они заболели и не знают, куда обратиться. Давайте им поможем. Куда мы должны обращаться если заболели?

Дети: - В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: - Кто работает в поликлинике?

Дети: - Врачи.

Воспитатель: - Какие врачи?

Дети: - Лор, окулист, стоматолог, педиатр, хирург, терапевт.

Воспитатель: - А еще кто работает в поликлинике?

Дети: - Медсестра, регистратор.

Воспитатель предлагает детям спросить у героев, что их беспокоит.

Дети: - Карлсон, а что у тебя болит?

Карлсон: - Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Воспитатель: - Ребята, к какому врачу нужно обратиться?

Дети: - Стоматологу.

Дети: - Буратино, а у тебя что болит?

Буратино: - Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще вдобавок, носик мой сопит.

Воспитатель: - Ребята, к какому врачу нужно обратиться Буратино?

Дети: - Отоларингологу (ЛОР-врачу).

Дети: - Незнайка, а у тебя что болит?

Незнайка: - Я не знаю, что мне делать,

В глазках резко потемнело,

Видеть хуже начал я,

Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: - Не бойся, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, к какому врачу нужно обратиться Незнайке?

Дети: - К окулисту.

Дети: - Лунтик, что же у тебя что болит?

Лунтик: - У меня температура,

Что-то мне не по себе,

Я наверно нездоров,

Нужно вызвать докторов.

Воспитатель: - Лунтик, ты правильно обратился. Сейчас ребята тебе помогут. Ребята, к какому врачу нужно обратиться Лунтику?

Дети: - Педиатру, к детскому врачу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у Мишки порвана лапа. Как вы думаете, какой врач сможет ему помочь?

Дети: - Мишке поможет хирург, он пришлет лапу.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и узнали, что же случилось с нашими героями. Вы хотите им помочь? Тогда я предлагаю вам организовать свою поликлинику и вылечить героев. Но сначала, чтобы нам укрепить наше здоровье, мы сделаем зарядку.

Физ. минутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.

Далее воспитатель предлагает распределить роли, вытягивая перевернутые карточки с изображением врачей, медсестры и пациентов.

Дидактическая игра "Кому что нужно?". Подбор атрибутов.

Воспитатель: - Ребята, давайте выберем, какому врачу что нужно. (На столе разложены медицинские инструменты, талоны, рецепты).

- Что делает медсестра?

Дети: - Медсестра делает прививки, уколы, перевязки.

Воспитатель: - Какие инструменты ей необходимы?

Дети: - Шприц, бинт, термометр, вата.

Ребенок, которому досталась роль медсестры берет необходимые предметы и относит к себе на стол.

Воспитатель: - Что делает отоларинголог?

Дети: - ЛОР-врач лечит уши, горло и нос.

Воспитатель: - Какие инструменты ему необходимы?

Дети: - Зеркало для осмотра носа и ушей, налобное зеркало.

Ребенок, которому досталась роль ЛОР-врача берет необходимые предметы и относит к себе на стол.

Воспитатель: - Что делает окулист?

Дети: - Окулист следит за зрением, подбирает очки, лечит глаза.

Воспитатель: - Какие инструменты ему необходимы?

Дети: - Таблица для проверки зрения, штатив, стекла (муляжи).

Ребенок, которому досталась роль окулиста берет необходимые предметы и относит к себе на стол.

Воспитатель: - Что делает стоматолог?

Дети: - Стоматолог следит за состоянием зубов, лечит зубы, ставит пломбы.

Воспитатель: - Какие инструменты ему необходимы?

Дети: - Стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет и зажим.

Ребенок, которому досталась роль стоматолога берет необходимые предметы и относит к себе на стол.

Воспитатель: - Что делает педиатр?

Дети: - Педиатр лечит детей, лечит животы, температуру; взвешивает и измеряет рост детей.

Воспитатель: - Какие инструменты ему необходимы?

Дети: - Стетоскоп, шпатель медицинский, весы, ростометр.

Ребенок, которому досталась роль педиатра берет необходимые предметы и относит к себе на стол.

Воспитатель: - Что делает хирург?

Дети: - Хирург лечит раны, повреждения, переломы.

Воспитатель: - Какие инструменты ему необходимы?

Дети: - Скальпель, хирургическая нить.

Ребенок, которому досталась роль хирурга берет необходимые предметы и относит к себе на стол.

Воспитатель предлагает детям-врачам надеть халаты и занять свои рабочие места. Медсестра тоже надевает халат, шапочку и готовит себе процедурный кабинет. Остальные дети распределяют между собой героев-пациентов.

Воспитатель: - Я буду регистратором. Врачи без талонов не принимают – на нем указаны фамилия врача, день и время посещения. Уважаемые пациенты возьмите своих друзей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к регистратору за талонами на прием к врачу. Первыми будут Настя и Лунтик.

Регистратор (воспитатель) : - Здравствуйте! На что жалуетесь? К какому врачу идете?

Пациент: - Здравствуйте! У моего друга болит…. Нам нужно на прием к …. врачу.

Регистратор (воспитатель) : - Ваша фамилия, имя? Сколько вам лет?

Пациент: Меня зовут …. Мне … лет.

Регистратор (воспитатель) : - Возьмите талончик к ….

Пациент: Спасибо.

Регистратор (воспитатель) : До свидания!

Далее дети расходятся по кабинетам врачей и самостоятельно продолжают играть, проводят осмотры, задают вопросы, лечат пациентов. Медсестра ставит уколы, помогает докторам.

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы много занимались, играли и вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сядьте на ковер, представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает — подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку, энергично двигайте носом. Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2—3 раза).

- Ребята, ваши герои улыбаются, значит вы сумели их вылечить? Как вам это удалось?

Дети: - Мы узнали, что болит у каждого героя, организовали поликлинику, превратились во врачей и вылечили пациентов.

Воспитатель: - Вам понравилось игра «На прием к врачам»?

Дети: - Да. Нам понравилось делать уколы, назначать лечение, проверять зрение и т. д.

Воспитатель: - Ребята, мне тоже очень понравилось работать регистратором и наблюдать за вашей работой, узнавать очень интересное о работе врачей. Ребята, давайте проводим наших героев и пожелаем им здоровья!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приём к врачам»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приём к врачам»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД