Татьяна Богер
Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук».
всестороннего развития ребёнка.
«Вы хотите, чтобы ваши дети
были способными и талантливыми.
Тогда помогите им сделать
первые шаги по ступенькам
творчества…»
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Дидактическая юбка“ и „Фартук“» размещена в разделах
Б. П. Никитин.
Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно - то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь. В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности : совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.
Как бы не был замкнут ребёнок, в нём доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Для этого, наряду с традиционными приемами, мы стали использовать адаптационно-дидактическую юбку и дидактические фартуки. Дидактическая юбка используется в театрализованной деятельности, что бы привлечь ребёнка необычайным видом, подталкивая детей к действиям, желанию играть с ней.
Например для юбки было сшито пока 4 сказки которые были показаны для детей. Теремок на ложках, перчаточный театр – Колобок и Заюшкина избушка, пальчиковый театр – Репка. В старших группах юбка применяется в математике – например счет персонажей в сказки Репка, Теремок.
Юбка и фартуки привлекательны внешне и манят к себе ребёнка, притягивают его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами юбки и фартука дети расширяют диапазон своих сенсорных ощущений, развивают мелкую моторику, совершенствуют восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, ребёнок ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. Ребёнок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Дидактическая юбка и фартуки может применяться на всех видах занятий. В соответствии с темой в карманы раскладывается соответствующий наглядный материал. Методы и приемы разные. Например:
1. Художественное слово.
2. Загадка.
3. Вопрос.
4. Песенка.
5. Создание проблемной ситуации. (в интегрированных занятиях)
6. Сюрпризные моменты.
Игры – занятия можно связать с лексическими темами.
Дидактические фартуки изготовили для развития сенсорных и математических способностей детей.
С помощью этих фартуков можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный). С формой (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
Например:
Знакомство с цветом предметов 1 мл. гр.
Цель. Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы (2 мл. гр.)
Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.
С фартуком по математическому развитию дети учатся счёту, цифрам, задачам.
В дальнейшем дидактические фартуки усложняются : к карманам на липучках прикрепляются эталоны геометрических фигур, изображения цветов, животных, птиц, транспорта, и т. д.
Процесс изготовления юбки и фартуков был подчинен определенной цели и критериям:
- юбка и фартук должна быть привлекательна для детей;
- юбка и фартук должна быть многофункциональна;
- юбка и фартук должна быть обучающей;
- юбка и фартук должна быть удобна для воспитателя и для ребятишек;
- юбка и фартук должна соответствовать гигиеническим требованиям.
В период подготовки было изучено много материала, как методического, так и дизайнерского, составлялись многочисленные эскизы, подбирались разнообразные материалы, технологические решения задуманного.
С помощью этих дидактических пособий можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения используя эти дидактические пособия.
А теперь я хочу показать вам русскую народную сказку Теремок. Ставьте ушки на макушки слушайте внимательно. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок невысок, невысок….