Пинигина Юлия
Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Фартук воспитателя» для детей раннего возраста.
Аннотация.
Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Публикация «Дидактическое пособие „Фартук воспитателя“ для детей раннего возраста,» размещена в разделах
Работа с дидактическим пособием очень удобно для воспитателя а также формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:
коммуникативная;
игровая;
познавательная.
Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, формирует любознательность.
Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не только в работе маленькими детьми, но и выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.
В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях (изготовление новых фартуков, например, многофункциональный «Методический фартук «Наши секреты» на все случаи воспитания и образования (адаптационный период, сенсорное развитие, познавательное развитие и развитие речи, изо-деятельность.
В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополняется дидактический (раздаточный и т. д.). Фартуки изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием «нетрадиционного пособия» - «фартук воспитателя». Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.
В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пояснительная записка.
«Фартук воспитателя» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект деятельности дошкольников, а так же отличный помощник для педагога в групповой среде.
Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и среднего возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Цель пособия: ежедневная помощь воспитателю, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Учить различать и передавать интонации, характеры персонажей. Развивать связанную речь детей
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить детей активно участвовать в совместных играх;
3. Развививать мелкую моторику, учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Характеристика дидактического пособия.
Данное пособие представляет собой:
Рабочее поле воспитателя: Пособие представлено в виде фартука на котором нашито много карманов, разных размеров, что очень удобно для хранение подручных мелочей, или для хранения пачки салфеток, что так же важно в группе раннего возраста (очень удобно когда салфетки всегда с тобой, не надо ни куда тянуться, ни куда не надо бежать).
Игровое поле: Пособие представлено в виде прямоугольного полотна- игрового панно, на который пришито откидные и потайные кармашки, в которых на шнуровках прикреплены герой (в данном случае, разные жучки, животные, транспорт). Так же имеется пояс с множеством пуговиц которые пристегиваются к основному полотну, что тем самым дает еще одну задачу для мелкой моторики (расстёгивать и застегивать пуговицы).
Материалы: фоном является сказочная лесная поляна с бабочками и поляна с изображением речки.
Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Предполагаемый результат.
педагоги:
овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия;
дети:
- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.
- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);
- развитие мимики, жестов, движения.
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.