Панова Лидия
Педагогический проект «Зимонька-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Педагогический проект
«Зимонька – зима»
С01.12.2017 по28.02.2018
для детей раннего возраста
(от года до трёх лет)
Паспорт проекта
.Тип проекта : творчески — исследовательский, среднесрочный.
.Актуальность проекта.
Темочки:
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Авторы проекта
.Панова Лидия Гавриловна – музыкальный руководитель
.Толстова Людмила Петровна – инструктор по физ. воспитанию
.Карева Марина Александровна – педагог дополнительного образования
. ВОСПИТАТЕЛИ:
.Жихарева Наталья Петровна
.Никитина Ольга Васильевна
.Пахмутова Татьяна Маврикиевна
.Чиркова Елена Юрьевна
.Корехова Наталья Александровна
Обоснование актуальности
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей младшего возраста о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
Цель проекта :
Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
Обучающие
.Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, о зимних праздниках.
.Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
.Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
.Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
.Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
Задачи:
Воспитательные
.Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
.Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
.Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Задачи
Развивающие
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Приоритетные направления
.Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
.Совместная деятельность педагогов и воспитанников
.Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Методическая литература
.- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
.- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
.- Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
.- Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).
.- Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)
Технологии:
.- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
.- Информационно-коммуникативные технологии;
.- Игровые технологии.
.- Технология акварельного рисования.
Ожидаемый результат
.- Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей
.- Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»
.- Фотоотчёт о проекте «Здравствуй зимушка — зима»
.- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
.- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.