Получи документы

Педагогический познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Королева овощей»

Наталья Денисова
Педагогический познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Королева овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Королева овощей»

Тип проекта:

по методу– познавательно-творческий;

по содержанию – «Ребенок и природа»;

по количеству участников – коллективный, групповой, дети 6-7 лет;

по характеру контактов – открытый, за пределами ДОУ;

по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, муз. руководитель Ступина Вилена Генриховна, родители.

Публикация «Педагогический познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Королева овощей“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Капуста на нашем столе считается самым простым и привычным овощем. Из нее можно готовить абсолютно все – салаты, супы, вторые блюда, выпечку, она растет в любом огороде и проста в выращивании. Капуста кладезь не только витаминов, но и других биоактивных веществ, важных как для поддержания здоровья человека, так и служащих профилактикой многих болезней. Капуста незаменимый продукт в детском питании, она не вызывает аллергию и хорошо усваивается. Такими свойствами не обладает ни один другой овощ

Но как выяснилось, что не все ребята ее любят употреблять в пищу. Поэтому взрослые должны помочь детям узнать о капусте как можно больше. Откуда появилась капуста, какие виды капусты существуют, их внешний вид, особенности; какими свойствами обладает капуста и какие блюда из нее можно приготовить.

Проблема в том, что дошкольники очень разборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные

продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста.

Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.

Проблемные вопросы:

Почему капусту надо есть, в чём ее польза?

Откуда появилась капуста?

Методы проекта:

Практические:

Создание развивающей среды, наблюдение, оформление уголка для познавательного развития детей. Выставки детских работ, продуктивная деятельность педагога с детьми, консультации для родителей.

Словесные:

Беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, заучивание: стихотворений, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные:

Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов.

Принципы:

Принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; в процессе общения педагог выступает как активный соучастник творческой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

Принцип наглядности – широкое представление соответствующее изучаемому материалу наглядности.

Принцип систематичности и последовательности – предполагает планирования изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы воспитанники усваивали знания постепенно, в определенной системе.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для воспитанников. Этот принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.

Цель: обогащение знаний детей о капусте, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Для детей:

Обобщить и расширить знания детей о капусте: истории происхождения капусты разнообразии её видов.

Дать представление о полезных для организма свойств капусты, значении капусты для детского организма, выявить её роль в жизни человека

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с капустой, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями.

Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу капусты для здорового развития организма.

Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

получение знаний о капусте, о значении её для здоровья человека.

развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.

Для педагога:

повышение профессионализма;

внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

самореализация.

Для родителей:

повышение компетентности по данной теме;

избрание нужных ориентиров в воспитании;

укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Содержание проекта по этапам.

1 этап. Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

Цель: вызвать у детей интерес к теме проекта.

Во время занятия по окружающему миру мы с детьми разговаривали об овощах. Во время беседы мы выяснили, что во всех овощах очень много витаминов. Я сообщила детям, что, конечно же, все овощи полезны, но особым почётом пользовалась на Руси капуста. Её называли «Первой барыней в огороде». А детям нужно регулярно употреблять капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленный организм, избежать многих заболеваний. Многие ребята с сомнением отнеслись к этой информации. «Я не люблю капусту», «Она не вкусная», «И зачем вообще ее дают на обед в детском саду?» стали выкрикивать дети.

Тогда я предложила поговорить о капусте и ее полезных свойствах, используя модель трех вопросов. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? И где можно найти ответы на интересующие нас вопросы. И чтобы расширить познания дошкольников о капусте и, ответить на вопросы детей, было решено создать проектную деятельность, направленную на формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей. Так появился проект «Королева овощей».

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

- Капуста это овощ.

- Капуста растёт в огороде.

- Из капусты готовят салат и борщ.

Что мы хотим узнать?

- Какая бывает капуста

- Какие еще блюда из капусты можно приготовить?

- Чем полезна капуста?

- Откуда капуста родом?

Где можем узнать?

- Спросить у взрослых

- Прочитать в книге, энциклопедиях.

- Найти информацию в интернете.

- Посмотреть передачу по телевизору.

2 этап. Разработка проекта.

Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.

Планирование работы:

Создание плана проекта, разработка конспектов занятий, бесед, опытов;

Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах в сети Интернет.

Подбор видеоматериалов (документальных и мультипликационных фильмов).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

Изготовление дидактических игр: лото «Угадай овощ», «Собери картинку», круг Луллия «Овощи - разрез – семена».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»

Размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту в чате группы.

3 этап. Выполнение проекта.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте: истории происхождения, разнообразии её видов.

Паутинка проекта «Королева овощей»

Коммуникативная деятельность

Беседа «История капусты»- дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить, почему назвали «капуста». Вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Словесная игра «Назови блюдо из капусты»- Формирование представлений у детей о разнообразии блюд из капусты.

Инсценировка «Как зайцы капусту в гости пригласили» - способствовать развитию диалогической речи, развитию артистических способностей через театрализованную деятельность.

Игровая деятельность

Круг Луллия «Овощи - разрез – семена».- закреплять умение соотносить овощ, разрез овоща и семена овоща. Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери картинку» - развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Лото «Угадай овощ»- развивать наглядно-образное мышление, внимание, активный словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»- Закреплять умение примерять на себя разные роли и действовать в соответствии с ними. Развитие коммуникативных умений.

Дидактическая игра «Угадай-ка». - закрепить представление об овощах, развивать логическое мышление.

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассказ воспитателя на тему: «Вся капуста хороша» с использованием презентации. Закрепить знание детей о разновидностях капусты, о её свойствах, уточнить форму, цвет, размер, вкус, сочность, запах.

Просмотр анимационного фильма «Капуста» «Овощная вечеринка»- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Экскурсия на кухню. Рассказ повара о процессе приготовления овощного рагу. О капусте как о продукте необходимом для здорового питания детей.

- Закреплять знания детей о кухне, о работе повара. Познакомить детей с техникой обработки овощей перед приготовлением их в пищу.

Готовим блюда из капусты вместе с мамой (домашнее задание) - Развивать познавательный интерес к кулинарии; творчество и фантазию в процессе приготовления разных блюд и выпечки из капусты.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Барыня Капуста», Е. Н. Егорова «В садике идёт урок (Загадочный овощ, С. Прохоров «Про капусту в огороде…», Э. Успенский «Как растили капусту». - познакомить детей с новыми художественными произведениями.

Разучивание и чтение стихов и пословиц для утренника «Капуста – именинница» - помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Двигательная деятельность

Пальчиковая игра «Капуста».- развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Игра малой подвижности «Капуста»- Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Подвижная игра «Овощи для борща» - упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Продуктивная деятельность

Ручной труд «Капуста» из гофрированной бумаги- развивать у детей пространственное воображение, концентрацию внимания и творческие способности.

Лепка «Барыня – капуста» - Закреплять умение работать с пластилином, используя различные приемы лепки.

Музыкальная деятельность

Разучивание и исполнение песни «Капуста» музыка Д. Львова-Компанейца. Слова И. Мазина. - развивать у детей правильные певческие навыки.

Разучивание и исполнение частушек про капусту - воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа; научиться исполнять частушки.

Танцевальная игра с капустой «Ты катись, катись капуста…»- развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве.

Хоровод «Вейся капуста» - координация речи с движением, развитие творческого воображения, доставить радость от совместной деятельности.

Взаимодействие с семьей

Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Рациональная еда», «Весёлые овощи».

Рекомендации для родителей «Все о пользе капусты», «Что должен знать ребёнок об овощах».

Домашнее задание: «Готовим вместе с мамой блюда из капусты».

Помощь в организации праздника «Капуста – именинница».

4 этап. Презентация проекта.

Цель: Обобщение знаний детей о капусте, истории происхождения, разнообразии её видов; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Итоговое мероприятие «Капуста – именинница»

Итоги проекта:

В процессе работы над данным проектом:

- дети познакомились с историей происхождения капусты, разнообразием её видов, пользой капусты для здоровья человека;

- познакомились с историей появления капусты на Руси;

- познакомились с устным народным творчеством: играми, сказками, частушками, загадками, пословицами о капусте;

- развивали познавательные способности, коммуникативные умения, творческие способности;

- у всех участников проектной деятельности сформировалось заинтересованное отношение к капусте как продукту здорового питания.

Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта родители и дети больше узнали о ценности капусты для своего организма.

По результатам устного опроса в семейном меню блюда из капусты стали появляться чаще, а дети с большим желанием стали употреблять их в пищу. Кроме того, через проектную деятельность мы прикоснулись к русской народной культуре, которая является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Список литературы:

1. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001.

2. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Информационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группеИнформационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе «Как велика моя земля! Как широки просторы! Озёра, реки и поля. Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя земля от севера до юга, Когда в одном.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Королева овощей»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 19:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Королева овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 1038174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД