Ирина Спиридонова
Познавательно-творческий проект «Листопад» в старшей группе
Участники проекта: воспитанники и родители, воспитатель
Цель и задачи:
- ознакомление и закрепление названий деревьев и плодов, распознавание листьев на принадлежность тому или иному дереву;
- ознакомление с циклом жизни растений и деревьев соответственно времени года;
- сбор гербария как коллекционирование;
- привлечение к изучению природы.
Продукт: альбом «Мой гербарий»
Сроки проекта: 2 месяца
В старшей группе был реализован проект по познавательной деятельности «Листопад».
В течении сентября и октября дети вели наблюдения на прогулках за деревьями своего участка. Рассматривали и сравнивали листья, закрепляли названия плодов и семян. Ребята изучали такие деревья как береза, карагач, черемуха, ясень.
Собирали опавшие листья и классифицировали их по размеру и цвету, создавая панно «Осенняя палитра». Также, детьми были выполнены акварельные рисунки различных листьев.
В последствии, листочки все вырезали и прикрепили к стенам в приемной и в группе. Так у нас получился собственный листопад.
Листьям были посвящены многие занятия. Так, ребята считали листочки, выполняли аппликации с листьями, делали поделки из каштанов.
Детьми была разучена музыкальная хороводная игра «На дворе листопад».
В исследовательской деятельности дети изучали лицевую и обратную сторону листьев, сравнивали свойства листочков свежеопавших и засушенных; засушенных в книжке и засушенных в букете.
В ходе проекта дети собирали листья с деревьев на территории сада, привозили листья и косточки плодовых деревьев с дачных участков, из других регионов были привезены веточки бамбука и магнолии. Листья мы собирали для гербария, засушивали их в книгах, а после аккуратно приклеивали в альбом.
Листья были собраны в альбом «Мой гербарий» и заламинированы для лучшей сохранности.