Алёна Приходько
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№ 17 «РОМАШКА»
Г. ЕССЕНТУКИ
Познавательно-творческий проект старшей группы
Воспитатель: Приходько А. И.
Проект «Животные Севера»
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Животные севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
для воспитанников старшей группы
Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный)
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Участники проекта : воспитанники старшей специальной группы, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-творческий
Актуальность темы проекта : В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Важно формировать у воспитанников интерес к наблюдению и исследованию природы, обучить бережному отношению к ней. Знакомя воспитанников с объектами природы, мы воспитываем в них эстетические, нравственные качества.
Проблема: недостаточное количество представлений о животных Севера, их особенностях.
Цель проекта : формирование у воспитанников 5-6 лет представления о многообразии животных Севера, их отличительных признаках.
Задачи проекта :
Расширить представления воспитанников о животных Севера. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных Севера, их отличительных признаках.
Упражнять воспитанников различать и называть животных Севера и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать представления законных представителей воспитанников о формах работы с воспитанниками в учреждении дошкольного образования.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных Севера.
2. Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников;
3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Методы и приемы:
1. Беседы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Тематические игры-занятия
4. Рассматривание иллюстраций к художественных книгах, энциклопедиях, журналах.
5. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
6. Подвижные игры, этюды
7. Продуктивная деятельность.
8. Оформление тематической выставки «Животные Севера»
9. Оформление тематического лэпбука.
Роль родителей воспитанников в реализации проекта :
Совместный просмотр с детьми телевизионных передач по теме проекта, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный: информационно – исследовательский
Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о животных Севера. Подготовить методическое обеспечение проекта.
Изготовление тематического лэпбука.
2 этап-основной
• Беседы: «Где находится самая холодная страна», «Какие животные живут на Севере», «Чем отличается белый медведь от бурого», «Почему животным Севера не холодно», «Чем питаются животные Севера», «Смогут ли животные Севера жить в Беларуси».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови членов семьи», «Хищники и травоядные на Севере», «Сосчитай-ка», «Лабиринты», «Собери картинку», «Я знаю пять животных Севера», «Угадай по описанию».
• Игры с макетом
СЖРИ: «Путешественники отправляются на Север».
Чтение художественной литературы, чтение сказок, стихотворений, загадок.
Познавательная практическая деятельность: эксперимент «Северное сияние».
Специально организованная деятельность:
Ребенок и общество «Давайте познакомимся с животными Севера»
Элементарные математические представления «В гостях у Снежной Королевы»
Ребенок и природа «Животные крайнего Севера»
В ходе реализации проекта воспитанникам демонстрировались небольшие презентации об особенностях жизни животных Севера.
Изобразительная деятельность:
-лепка «Белый медведь»
-аппликация из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки»
-аппликация из ладошек «Веселые пингвины»
-рисование: «Белый медведь на северном полюсе»
-лепка «тюлень»
3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта :
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.
2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.
Заключение
Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.