Силкина Татьяна
Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 160» г. Иваново
Педагогический опыт работы :
«Театрализованная деятельность с дошкольниками»
Подготовили воспитатели: Силкина Т. А.
Каландарова С. В.
Публикация «Педагогический опыт работы „Театрализованная деятельность с дошкольниками“» размещена в разделах
Помимо своей профессиональной деятельности мы на протяжении многих лет руководим театральным кружком «В гостях у сказки». За это время была проделана большая работа. А самое главное, неоднократные победы в фестивале театральных коллективов детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик».
Почему именно театральная деятельность? Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Но это не просто игра – это еще и средство для интенсивного развития речи детей, развития воображения и творческих способностей.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Цель работы кружка : развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Достижение этой цели осуществляется посредством решения следующих задач:
совершенствовать артистические навыки детей, раскрепощать ребенка;
последовательно знакомить детей с видами театра;
работать над речью, интонацией;
пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Свою работу по театрализованной деятельности мы планируем заранее, начинаем с младшей группы. Малыши участвуют в хороводах, играх, забавах, слушают выразительное чтение сказок.
Для оживления игр с пальцами изготовили пальчиковый театр. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываем с детьми ряд стихотворений и потешек.
Например: Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш,
А зовут его …. (называется имя ребенка).
Все это обогащает словарный запас детей, развивает память.
В более старшем возрасте при организации театрализованных игр, обращаем внимание на выразительность речи. Учим управлять силой голоса, тембром. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями. Учим их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаем детям попробовать себя в определённой роли. Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы. С этой целью мы оборудовали театральный уголок.
Во время показа кукольных театров используем музыкальное сопровождение.
Несомненно, что приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности требует целенаправленного руководства его со стороны воспитателя.
Работу, по ознакомлению дошкольников с театром мы начинаем с бесед, цель которых сформировать на эмоциональном уровне представления о театре как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать «Здравствуй театр». В процессе бесед мы, воспитатели, предлагаем детям обсудить такие вопросы: Что делают в театре зрители? Кто участвует в спектакле? Как надо вести себя в театре? И т. д.
Для этого мы создали лэпбук по теме «Театр», который знакомит детей с удивительным миром театрального искусства.
После того как дети уже достаточно поупражняются над актёрской техникой, устраиваем в детском саду театрализованные вечера – готовим драматизации известных сказок, при работе следим, чтобы наши воспитанники использовали все средства актёрской выразительности, усвоенные ими на занятиях.
Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности. Выбор детей на роль осуществляем с учетом их собственных желаний.
В 2010 году состоялось наше первое участие в фестивале детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик». На первом этапе выездная комиссия театра кукол ездила по детским садам и отсматривала постановки, подготовленные ребятами и их наставниками.
Мы с ребятами показали музыкально-театральную постановку по русской народной сказке «Теремок». И, о чудо! Мы прошли во второй этап, в котором лучшие работы были представлены зрителям города Иванова в фойе театра кукол.
В третьем этапе всем участникам фестиваля были вручены дипломы и благодарности, а победителям – ценные подарки от учредителя фестиваля – Управления образования администрации города Иванова. Мы оказались в числе победителей!
После спектакля дети долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: разыгрывали отдельные сценки, рисовали, обменивались впечатлениями. За время работы мы еще ни разу не слышали от детей отказа от участия в театрализованных играх.
Окрыленные победой в фестивале, мы продолжили работу по театрализованной деятельности с еще большим энтузиазмом.
В мае 2015 года наши воспитанники принимают участие в показе спектакля «В гостях у тети Кошки» в рамках VI Фестиваля детских дошкольных учреждений «Солнечный лучик». За эту постановку мы получили два Диплома.
А в 2019 году мы получили Диплом участника фестиваля «Солнечный лучик» за постановку спектакля «Под грибом».
Работая с детьми, мы не ставим перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу.