Надежда Мялина
Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повышают общую культуру ребенка, знакомят его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
Для успешной работы в групповой комнате была создана предметно-пространственная среда: руками воспитателей и родителей оборудованы театральные уголки,где располагаются различные виды театров: бибабо,тетр теней, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;
реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал. Вашему вниманию предлагаю несколько видов театра:
Театр бибабо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя
(свою руку) с куклой.
Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Конусный театр
Театр делается из бумажных конусов,играют дети на столе.
Теневой театр.
Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Театр на фланелеграфе.
Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.
Театр на ложках
Как много значит он для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
Плоскостной театр
Способствует владению техникой упражнений куклами настольного театра,
положительному эмоциональному подъёму детей,помогает сплочению детского коллектива.
Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира. Работая с детьми, я не ставлю перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.