МААМ-картинки

Проект в средней группе «Дарит осень чудеса» (9 фото)

Александра Мальцева
Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Дарит осень чудеса»

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Публикация «Проект в средней группе „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Василий Александрович Сухомлинский

Что пробуждает интерес и вызывает удивление у дошкольников? Ответ прост — это многогранный мир природы. Ведь именно общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие и красоту растительного и животного мира, осознают, величайшую роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств. Именно на этой основе в будущем у детей будет сформирована любовь к родному краю, Отечеству.

Считаем, что в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется один из перспективных и современных методов - метод проектной деятельности, в процессе которой ребенок становится активным участником образовательной деятельности. Хочется отметить, что именно данный метод развивает у детей познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей (то есть личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО).

Инновационный потенциал проекта:

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь детского сада. Инновационная деятельность в нашем ДОУ реализуется через тематические проекты, которые направлены на работу педагога с детьми по основным разделам программы воспитания и обучения в детском саду. Систематическое использование проектной технологии в воспитании дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников.

Цель проекта: расширить кругозор детей о времени года «осень», познакомить с осенними явлениями и признаками, способствовать пополнению и обогащению знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей представлений о сезонных изменениях в природе, окружающем мире.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, экспериментировать с объектами неживой природы (песок, камни, воздух, ветер и др.)

3. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.

4. Развивать диалогическую и связную форму речи во время рассматривания картин, иллюстраций, бесед с педагогом и сверстниками.

5. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, аппликации, лепке, способствовать развитию творческих способностей и эстетического восприятия.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

7. Способствовать проявлению активной позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Обеспечение проектной деятельности:

Программно-методический материал

• Методическое:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014 г. ;

• Развитие речи и познавательных способностей дошкольников (4-5 лет). С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

• Интернет ресурсы:

http://razumniki.ru/;

http://www.numama.ru/;

http://mamalama.by/osennie-skazki-i-rasskazy-dlya-detej/;

http://kladraz.ru/;

http://detskiy-saytik.ru

• Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты»; «Оденем куклу на прогулку».

Дидактические игры: «Угадай, что за фрукт (овощ)», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что нам осень принесла?», «Подбери картинку»; «Лото «Овощи и фрукты», «Собери урожай»; «Закончи предложение про осень», «Составь предложение про осень», «Две корзинки», «Доскажи словечко»; «Хлопай в ладоши»; «Один - много», «Разложи по форме, цвету, размеру», мозаика, пазлы и др.

Наглядные пособия: тематические альбомы «Осень», «Природа осенью» иллюстрации об осени, презентация «Здравствуй, осень золотая!», демонстрационный материал: «Осень»; плакаты «Фрукты», «Овощи»; корзинки «Овощи», «Фрукты», осенние листья и др.

Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага и картон, клеевые карандаши, ватман, раскраски.

Художественная литература (стихотворения, рассказы, загадки) по теме проекта.

Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины, вертушки и др. ;

Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями про осень;

Прочие материалы и оборудование: бланки благодарностей, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

расширение представлений детей об осени, её признаках и дарах;

формирование умения вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать с объектами неживой природы;

узнавание времени года «осень» по описанию, через загадки, стихотворения;

пополнение и обогащение словарного запаса;

развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;

проявление положительного эмоционального и бережного отношения к природе;

улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Гипотеза проекта:

если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей об осени, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании времени года – осень, ее явлениях, признаках, дарах, самовыражение в творческих работах.

если привлечь родителей к проекту, то повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей по теме проекта.

Формы реализации проекта:

• организованная образовательная деятельность

• прогулки

• наблюдения

• экспериментальная деятельность

• речевая деятельность (вопросы, участие в беседе, обмен информацией, впечатлениями, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихотворений про осень

• совместные игры со взрослым, сверстниками (сюжетно – ролевые, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

• художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

• музыкальная деятельность

• рассматривание наглядного и демонстрационного материала, иллюстраций, книг, просмотр мультимедийной презентации про осень

• самостоятельная игровая деятельность детей.

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада. Данный опыт работы может быть использован педагогами ДОО в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня представлений детей про осень через беседы с детьми.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Разработка перспективного плана, конспектов организованной образовательной деятельности.

2. Подбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, загадок по теме проекта.

3. Подбор и создание наглядной информации для углубленного формирования представлений об осени, тематических альбомов «Осень», «Природа осенью», презентации «Здравствуй, осень золотая!», иллюстраций, картинок, предметных карточек и др.

4. Подбор атрибутов для игровой и образовательной деятельности.

Этап третий:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2. Оформление и оснащение природного уголка, внесение новых дидактических игр и пособий по теме проекта в игровые уголки.

3. Оформление родительского уголка (наглядная информация, буклеты, папки – передвижки по сезону).

Этап четвёртый:

Презентация работы:

- выставки детских творческих работ: «Дарит осень чудеса» - по изодеятельности, аппликации, лепке:

• «Что нам осень принесла? – фрукты», «Урожай с грядки» - аппликация

• «Осенние листья» - рисование (раскраски)

• «Осень в гостях у ребят» - рисование (раскраски)

• «Осенние грибочки» - лепка

• коллаж с природным материалом «Осенний лес полон чудес»

- выставка совместных с родителями творческих работ из природного материала «Чудеса осенние»;

- фотоколлажи для презентации проекта совместно с родителями «Осень – чудесная пора»;

- фотографии совместной деятельности педагога с детьми;

- выставка альбомов, иллюстраций по теме «Осень»;

- презентация проекта перед педагогами ДОО и родителями воспитанников, на сайте ДОО;

- участие творческих работ воспитанников «Чудеса осенние» - в I Всероссийском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Островок творчества» на сайте pedagogika-smi.net – «Электронный педагогический журнал «Авантаж»;

- участие фотографий в Международном фотоконкурсе «Удачный момент» на сайте pedagogika-smi.net – «Электронный педагогический журнал «Авантаж»;

- распространение педагогического опыта педагога:

• на образовательных порталах: http://nsportal.ru/maltseva-aleksandra-vasilevna, http://www.maam.ru/users/Detka.

• на конкурсах муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней.

Творческие работы, изготовленные нашими детьми с родителями:

"В гостях у трех медведей"

Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»

"Золотая осень"

Фото «Дарит осень чудеса»

"Ежик в лесу"

Проект в средней группе - фото

"Корзинка с дарами осени"

Фото №1 Паспорт проекта Дарит

"Лесные друзья"

Фото №2 Материалы для воспитателей осень чудеса Вид проекта информационно творческий Продолжительность проекта одна неделя Участники проекта воспитанники

"Осенние часы"

Фото №3 Средняя группа средней группы воспитатели музыкальный руководитель родители воспитанников

"Осенью в лесу"

Фото №4 Актуальность Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги

"Рябинушка"

Фото №5 Публикация Проект в средней группе Дарит осень чудеса размещена в разделах Осень

"Совушки на веточке"

Фото №6 Материалы для воспитателей Осень

Надеемся, что Вам понравилось!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая»Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая» Прогулка в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая». Цель: формировать обобщенное представление об осени, как о времени.

Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса»Фотоотчёт «нам Осень дарит чудеса» Хочу поделиться фотографиями совместной деятельности детей и родителей. У меня активные и отзывчивые родители, всегда охотно принимают участие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса» Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса” Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко” Г. Ставрополь Тип занятия:.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем времени года; -знакомить с названиями времен года, их последовательностью;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес.

Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»Педагогический проект в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…»Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…» Цель проекта: Дать элементарные знания о времени года – осени. Задачи: 1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях.

Экологический проект «Чудеса в решете» в средней группеЭкологический проект «Чудеса в решете» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (однодневный, познавательно- исследовательский. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 17:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мальцева (УИ 7313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД