Александра Мальцева
Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Дарит осень чудеса»
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.
Публикация «Проект в средней группе „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Василий Александрович Сухомлинский
Что пробуждает интерес и вызывает удивление у дошкольников? Ответ прост — это многогранный мир природы. Ведь именно общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие и красоту растительного и животного мира, осознают, величайшую роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств. Именно на этой основе в будущем у детей будет сформирована любовь к родному краю, Отечеству.
Считаем, что в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется один из перспективных и современных методов - метод проектной деятельности, в процессе которой ребенок становится активным участником образовательной деятельности. Хочется отметить, что именно данный метод развивает у детей познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей (то есть личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО).
Инновационный потенциал проекта:
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь детского сада. Инновационная деятельность в нашем ДОУ реализуется через тематические проекты, которые направлены на работу педагога с детьми по основным разделам программы воспитания и обучения в детском саду. Систематическое использование проектной технологии в воспитании дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников.
Цель проекта: расширить кругозор детей о времени года «осень», познакомить с осенними явлениями и признаками, способствовать пополнению и обогащению знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о сезонных изменениях в природе, окружающем мире.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, экспериментировать с объектами неживой природы (песок, камни, воздух, ветер и др.)
3. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.
4. Развивать диалогическую и связную форму речи во время рассматривания картин, иллюстраций, бесед с педагогом и сверстниками.
5. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, аппликации, лепке, способствовать развитию творческих способностей и эстетического восприятия.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
7. Способствовать проявлению активной позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Обеспечение проектной деятельности:
Программно-методический материал
• Методическое:
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014 г. ;
• Развитие речи и познавательных способностей дошкольников (4-5 лет). С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.
• Интернет ресурсы:
http://razumniki.ru/;
http://www.numama.ru/;
http://mamalama.by/osennie-skazki-i-rasskazy-dlya-detej/;
http://kladraz.ru/;
http://detskiy-saytik.ru
• Материально-техническое:
Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты»; «Оденем куклу на прогулку».
Дидактические игры: «Угадай, что за фрукт (овощ)», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что нам осень принесла?», «Подбери картинку»; «Лото «Овощи и фрукты», «Собери урожай»; «Закончи предложение про осень», «Составь предложение про осень», «Две корзинки», «Доскажи словечко»; «Хлопай в ладоши»; «Один - много», «Разложи по форме, цвету, размеру», мозаика, пазлы и др.
Наглядные пособия: тематические альбомы «Осень», «Природа осенью» иллюстрации об осени, презентация «Здравствуй, осень золотая!», демонстрационный материал: «Осень»; плакаты «Фрукты», «Овощи»; корзинки «Овощи», «Фрукты», осенние листья и др.
Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага и картон, клеевые карандаши, ватман, раскраски.
Художественная литература (стихотворения, рассказы, загадки) по теме проекта.
Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины, вертушки и др. ;
Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями про осень;
Прочие материалы и оборудование: бланки благодарностей, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
расширение представлений детей об осени, её признаках и дарах;
формирование умения вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать с объектами неживой природы;
узнавание времени года «осень» по описанию, через загадки, стихотворения;
пополнение и обогащение словарного запаса;
развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;
проявление положительного эмоционального и бережного отношения к природе;
улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Гипотеза проекта:
если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей об осени, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании времени года – осень, ее явлениях, признаках, дарах, самовыражение в творческих работах.
если привлечь родителей к проекту, то повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей по теме проекта.
Формы реализации проекта:
• организованная образовательная деятельность
• прогулки
• наблюдения
• экспериментальная деятельность
• речевая деятельность (вопросы, участие в беседе, обмен информацией, впечатлениями, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихотворений про осень
• совместные игры со взрослым, сверстниками (сюжетно – ролевые, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
• художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
• музыкальная деятельность
• рассматривание наглядного и демонстрационного материала, иллюстраций, книг, просмотр мультимедийной презентации про осень
• самостоятельная игровая деятельность детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада. Данный опыт работы может быть использован педагогами ДОО в системе работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня представлений детей про осень через беседы с детьми.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Разработка перспективного плана, конспектов организованной образовательной деятельности.
2. Подбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, загадок по теме проекта.
3. Подбор и создание наглядной информации для углубленного формирования представлений об осени, тематических альбомов «Осень», «Природа осенью», презентации «Здравствуй, осень золотая!», иллюстраций, картинок, предметных карточек и др.
4. Подбор атрибутов для игровой и образовательной деятельности.
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Оформление и оснащение природного уголка, внесение новых дидактических игр и пособий по теме проекта в игровые уголки.
3. Оформление родительского уголка (наглядная информация, буклеты, папки – передвижки по сезону).
Этап четвёртый:
Презентация работы:
- выставки детских творческих работ: «Дарит осень чудеса» - по изодеятельности, аппликации, лепке:
• «Что нам осень принесла? – фрукты», «Урожай с грядки» - аппликация
• «Осенние листья» - рисование (раскраски)
• «Осень в гостях у ребят» - рисование (раскраски)
• «Осенние грибочки» - лепка
• коллаж с природным материалом «Осенний лес полон чудес»
- выставка совместных с родителями творческих работ из природного материала «Чудеса осенние»;
- фотоколлажи для презентации проекта совместно с родителями «Осень – чудесная пора»;
- фотографии совместной деятельности педагога с детьми;
- выставка альбомов, иллюстраций по теме «Осень»;
- презентация проекта перед педагогами ДОО и родителями воспитанников, на сайте ДОО;
- участие творческих работ воспитанников «Чудеса осенние» - в I Всероссийском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Островок творчества» на сайте pedagogika-smi.net – «Электронный педагогический журнал «Авантаж»;
- участие фотографий в Международном фотоконкурсе «Удачный момент» на сайте pedagogika-smi.net – «Электронный педагогический журнал «Авантаж»;
- распространение педагогического опыта педагога:
• на образовательных порталах: http://nsportal.ru/maltseva-aleksandra-vasilevna, http://www.maam.ru/users/Detka.
• на конкурсах муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней.
Творческие работы, изготовленные нашими детьми с родителями:
"В гостях у трех медведей"
"Золотая осень"
"Ежик в лесу"
"Корзинка с дарами осени"
"Лесные друзья"
"Осенние часы"
"Осенью в лесу"
"Рябинушка"
"Совушки на веточке"
Надеемся, что Вам понравилось!