Фомиченко Ольга
Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Дать элементарные знания о времени года – осени.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты).
2. Вызвать интерес к исследованию окружающей природы.
3. Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету).
4. Обратить внимание на цвет листьев.
5. Активизировать в речи соответствующие понятия.
6. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности.
Актуальность:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень, осень в гости просим…“» размещена в разделах
Для детей раннего возраста ярко выражен интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Дети 2-3 лет ещё не готовы долгое время заниматься одним делом, поэтому педагог должен следить за сменой видов деятельности во время занятий. Так как это только первые шаги в познании окружающего мира, то проектная деятельность легче поможет усвоить новый для детей материал. Учитывая особенности детей раннего возраста (наглядно – действенное мышление, минимальный жизненный опыт) с целью ознакомления детей с осенними изменениями в природе, были привлечены родители воспитанников, мотивируя их наблюдать осенние изменения, совершать целевые прогулки с детьми, изготавливать совместно с детьми поделки из природного материала.
Реализация проекта:
Накопление информационной базы в ходе практической деятельности на прогулке.
Знакомство с явлениями, предметами живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования с природными материалами.
Наблюдение за изменением в поведении человека осенью.
Отражение знаний, в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской).
Организация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на экологическое воспитание.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют элементарные представления о природных осенних явлениях.
2. Знакомство и закрепление исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом и с родителями.
3. Обращают внимание на красоту осенней природы.
3. Развитие мышления через причинно-следственные связи.
4. Обогащение экологической среды группы.
5. Проявляют интерес к творчеству.
6. Обогащается словарный запас, проявляют интерес к художественному слову.
7. Побудить родителей проводить досуг совместно с детьми, как на прогулке, так и дома.
Итоговые мероприятия:
1. Развлечение «Волшебный зонтик осени».
2. Выставка поделок «Осень золотая»
«Осень в лесу». Семья Дорджиевой Гиляны
«Барашек» Семья Бюрчиева Бату
«Осень» Семья Бюрчиевой Дианы
«Венок осени» Семья Очировой Амули.
«Дары осени» Семья Церенова Богдана
«Осенние хлопоты»
Семья Дорджиевой Ксении.