Елена Фельзенмайер
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]
«Осень, осень, листопад»[/b]
Цель: познакомить с техникой печатания листьев.
Задачи:
1) развивать цветовосприятие;
2) учить смешивать краски прямо на листьях;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Осень, осень, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3) учить создавать декоративную композицию, располагая расположение по всей поверхности листа;
4) развивать двигательные навыки;
5) вызывать положительные эмоции от выполнения работы.
Материалы: листья разных деревьев, акварель, кисточки, альбомные листы, магнитофон, обручи.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об осени и её характерных признаках.
• Рассматривание картин об осени.
• Чтение стихотворений и отгадывание загадок об осени.
• Наблюдение за природой из окна и на участке.
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Дети садятся на свои места за стол, в центре которого разложены разноцветные листья разных деревьев. Дети выбирают себе листья, воспитатель, при этом уточняет, что нужно выбирать листья, с большим количеством четких выступающих прожилок, чтобы они не были слишком сухие, если хотите получить отпечаток с четкими прожилками. Воспитатель показывает, как нужно наносить краску на внутреннюю сторону листа там, где выступают прожилки. Наносить краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился четким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка. Чтобы отпечаток не размазался на бумаге, его лучше снимать за черешок (стебелек). Воспитатель обращает внимания детей на то, что один лист может быть разноцветным и предлагает смешивать разные цвета прямо на листе.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень» дети начинают рисовать.
После того как дети закончат, воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы листочки».
Ход игры: Детям раздают листочки дубовые (зеленого цвета, кленовые (желтого цвета) и листья осины (красного цвета). Дети встают в круг и проговаривают слова:
Мы-листочки, мы-листочки,
Мы-осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.
В это время воспитатель на пол кладет обруч зеленого цвета (в нем зеленый дубовый листок, обруч жёлтого цвета (в нем желтый кленовый лист) и обруч красного цвета (в нем красный лист осины). Каждый листочек должен прилететь на своё дерево.
Итог занятия : ребятки-листочки летят и развешивают свои работы на стенде «Наше творчество».