Мезенева Светлана
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной группе «Осень золотая дарит листья, не считая».
Цель: формировать обобщенное представление об осени, как о времени года.
Задачи:
• закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев;
• продолжать учить собирать необходимый материал для коллективной творческой работы;
• развивать внимание, наблюдательность, память;
• воспитывать познавательный интерес.
Место проведения: территория детского сада.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Осень золотая дарит листья, не считая“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку на территории детского сада.
-Дети, посмотрите вокруг, какая красота! Какое время года сейчас? В каком наряде деревья? А что шуршит у вас под ногами? Как называется это явление? Верно – это листопад.
-Послушайте стихотворение:
«Осенний клад» И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд
-Посмотрите, с какого дерева у меня в руках лист? (С дуба) Найдите такой же.
Экологическая игра «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Бег детей с определенными листочками. Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.)
(Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Оставляют по листу с разных деревьев (клен, дуб, береза, рябина, липа, каштан).
-Оставьте себе один лист, который вам нравится, мы поиграем в игру «Листья летят.» Я поднимаю вверх кленовый лист и говорю : «Подул ветер. Полетели вот такие листья. Покажите, как они полетели».
(Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.)
- Давайте ещё раз полюбуемся осенней природой и сделаем глубокий вдох и выдох, почувствуем запах осенней листвы.
Исследовательская деятельность: Собрать листья для гербария.
Цель:
учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка)
-Мы приготовили с вами корзинки, они нам сейчас пригодятся: соберем самые красивые листья, гербарий из которого мы изготовим наряд для куклы «Осенички» .
-Молодцы! Наши корзинки наполнены. Пришло время выбрать игры по интересам на прогулочном участке.
Осень - рыжая девчонка
Шьет наряды тонко-тонко:
Красные, бордовые, желтые листки -
Это лоскутки.
Литература:
С. Д. Шлотгауэр "Времена года"
Л. А. Владимирская "От осени до лета"
Т. Г. Кобзева " Организация деятельности детей на прогулке"
«Осень»
Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)