Людмила Прасолова
Педагогический мини-проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».
Авторы: Елоева Э. Е., Прасолова Л. Д.
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Публикация «Педагогический мини-проект в старшей группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Описание проекта: Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми ОНР по разработке и созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционном центре группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования по теме «Дружба», позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Позволяет создать предметно-развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми средствами занятий на тему «Дружба» позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Актуальность темы: Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.
Наблюдая за поведением детей, мы обратили внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.
Система обучения и воспитания детей коррекционных групп, строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на тему «Дружба» и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
Цель проекта Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Помочь детям в обогащении знаний о дружбе через разные виды деятельности.
Задачи: -Насытить развивающую предметно-пространственную среду достаточным материалом для освоения данной темы;
- формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»;
- способствовать в освоении данной темы с использованием наглядно-практического метода моделирования;
- развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;
- развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада.
Участники проекта: Воспитатели: Елоева Э. К., Прасолова Л. Д., учитель логопед: Георгизова Е. В., педагог- психолог : Галуаева М. Г., музыкальный руководитель: Хубецова Т. М., дети и родители
Тип проекта: Краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.
Сроки реализации 02.04.2018-31.05.2018
Предполагаемый продукт проекта - выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по привитию детям дружеских взаимоотношений; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Дружба»; пословицы и поговорки о дружбе; коллаж на тему дружба; вечерний досуг «Дарите людям доброту»; показ настольного театра для малышей; разработанные рекомендации для родителей.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап -Подбор методической литературы, художественной литературы;
-пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр;
-подбор мультфильмов, музыкальных произведений;
-оформление в группе «Дружные ребята»;
-работа родителей с детьми;
- показ настольного театра «Теремок» в младшей группе;
-чтение родителями произведений о дружбе своим детям.
Основной этап -Разучивание утренних приветствий;
-беседы «О вежливости», «Дружбой дорожить умейте», «Добро не умрет, а зло пропадет»;
-рисование «Давайте жить дружно»;
-консультации для родителей «Учим ребенка общаться»;
-памятка для родителей «Формированию коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста»;
-разучивание пальчиковой гимнастики "Дружба".
-Оформление микрозон, наполняемостью материалами о дружбе :
-мнемотаблицы «Семья»;
-схема таблица «С кем можно дружить»;
-тематическая папка ««Ситуации о дружбе»;
-модуль к сказке «Два жадных медвежонка, «Теремок» «Как лиса к журавлю в гости ходила»;
-конструирование из кубиков «Дом дружбы»;
-акция «Оберег дружбы»;
-дидактические игры «Трон дружбы», «Волшебные очки», «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
-подвижные игры «Мостик дружбы», «Угадай друга», «Ручеек»;
-разучивание мирилок;
-оформление группы в стиле дружба;
-оформление информативной зоны иллюстрациями для детей о дружбе;
-слушание музыкальных произведений «Дорогою добра» (к/ф «Маленький Мук», Ю. Энтин, М. Минков, Доброта (м/ф «Приключения Фунтика», В. Львовский, В. Шульжик, Ярко солнце светит (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев;
-Просмотр Мультфильмов «Кот Леопольд», «Приключения Хомы», «Кораблик», «Умка», «Умка ищет друга», «Подарок для самого слабого» и др. ;
-чтение художественной литературы: (Л. Н. Толстой «Лев и собачка», осетинская народная сказка «100 лошадей и сто друзей», «Бременские музыканты», русская народная сказка «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей» и др. ;
-чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
-Работа родителей с детьми:
-заучивание стихотворений о дружбе;
-изготовление подарка другу своими руками;
-изготовление ладошки для «дерева дружбы»;
-совместно с детьми изготовить смайлики для акции.
заключительный этап -вечерний досуг «Дарите людям доброту»;
-оформление выставки рисунков «Портрет друга»;
-вечер чтения стихотворений о дружбе;
-подготовка и трансляция презентации на педагогическом совете;
-оформление «Оберег дружбы».
Ожидаемый результат:
В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным. Расширится, уточнится и активизируется словарь на основе систематизации и обобщения знаний о дружбе.