Гульназ Колобова
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие»)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие устной речи, обобщение знаний детей о дружбе; формировать у детей умение играть дружно, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Образовательные задачи:
формировать понятие «друг», «дружба»
расширять кругозор детей
учить понимать и оценивать чувства и поступки других
Развивающие задачи:
Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство доброжелательности, способствовать сплочению детского коллектива.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа о дружбе, инсценировка стихотворения.
Материалы, оборудование: стихи о дружбе, шапочки лисы, зайца, ежа; акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман; песня «Улыбка».
Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций на тему «Дружба», заучивание наизусть стихотворений Ю. Белоусовой «Дружба – это дар».
Ход образовательной деятельности.
Входят дети из соседней группы.
Воспитатель. Ребята, гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Давайте поздороваемся с друзьями жестами. Когда я хлопну в ладоши один раз – вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – коснитесь спинами.
Дети выполняют.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята, вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети. Без друзей неинтересно. Не с кем поговорить, поиграть.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?
Дети. Дружба, это когда друзья играют вместе и не ссорятся.
Воспитатель. Ребята, дружба - это дар. Послушайте как об этом говорится в стихотворении Юлии Белоусовой «Дружба – это дар».
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Воспитатель. Ребята, у вас много друзей?
Дети. Много.
Воспитатель. Это очень хорошо! Давайте поиграем в игру «Много у меня друзей».
Игра «Много друзей»
Дети стоят в кругу. В центре – один ребенок – ведущий. Дети произносят хором стихотворение, ведущий поочередно дотрагивается рукой до каждого стоящего в кругу, затем выполняет движения по тексту стихотворения. Дети повторяют за ведущим.
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поем.
С Таней мы гулять пойдем.
А Сережке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живем :
Вместе учимся, растем,
Узнаем про все на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
(Виолетта Бережная)
Воспитатель. Ребята, а с вами бывает такое, что вы соритесь с друзьями?
Дети. Бывает.
Воспитатель. А из-за чего происходят ссоры? (Дети рассказывают.) А сейчас я хочу прочитать вам стихотворения, в которых рассказывается об этих ссорах. А вы попробуйте разобраться: кто из героев прав, а кто виноват.
Подружки
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова)
Вопросы к стихотворению:
• Из-за чего поссорились подружки?
• Кто прав, а кто виноват в этой истории?
• Осознает ли героиня стихотворения свою вину?
Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но все же я подружке
Игрушку отдала.
(Е. Благина)
Вопросы к стихотворению:
• Как поступила героиня стихотворения с игрушкой, которая понравилась ее подружке?
• Как можно охарактеризовать героиню стихотворения? Какая она?
(Щедрая, воспитанная.)
Воспитатель. Ребята, какое из стихотворений вам понравилось больше? Кто поступил порядочнее? Кого можно назвать настоящим другом? (Дети обсуждают.) А сейчас предлагаю вам инсценировать стихотворение Тамары Маршаловой «Лиса, заяц и еж».
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты заинька дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмешь! И не старайся!
И от сюда убирайся!
Друга сьесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка: из под елки
Выбегает еж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
(Дети надевают шапочки лисы, зайца, ежа. Воспитатель говорит от автора.)
Воспитатель. В этой сказочной истории победила дружба. Давайте для наших друзей устроим праздничный салют.
(Нетрадиционное рисование при помощи трубочек и акварели. Дети создают коллективную работу на листе ватмана.)
Воспитатель. Мы с вам узнали главные правила общения и дружбы. А сейчас время разгадать секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в песне «Улыбка» (муз. В. Шаинского).
(Дети исполняют песню.)
Воспитатель. С чего начинается дружба?
Дети. С улыбки.