Елена Кулакова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать способность выражать свое эмоциональное состояние, со другого человека и адекватно выражать свое.
2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
3. Оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Оборудование: проектор, мульмедийное оборудование, магнитофон, записи детских песен одружбе, картинки с изображением сказочных персонажей (Баба Яга, доктор Айболит, Красная шапочка, Снежная королева, Кощей Бессмртный,Кот Леопольд, Буратино, Карабас Барабас, Кот в сапогах,Соловей Разбойник, Крокодил Гена, Шапокляк, картинки о дружбе, 2 конверта с разрезными картинками сказочных персонажей (Шапокляк и крокодил Гена, 3 конверта с заданиями для детей, мягкая игрушка Мишка, кружочки зеленого и красного цвета (по количеству участников, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание поговорок и пословиц о дружбе, беседа о секретах хороших дружеских отношений.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят в группу.
Педагог-психолог: " Здравтсвуйте ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости,
поздоровайтесь с ними".
Педагог-психолог: Давайте начнем наше занятие с приветствия.
1. Приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Здравствуй» скажите,
Руку дружбы протяните.
Педагог-психолог : "А вы считаете себя дружными ребятами? Я предлагаю вам пройти, сесть на стульчики и посмотреть на экран".
Дети садятся на стульчики.
2. Демонстрация сюжетных картинок о дружбе.
На экране появляются сюжетные картинки о дружбе.
Педагог-психолог : " Как вы думаете, о чем эти картинки?"
Дети :. (ответы детей) о дружбе.
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе и том,что помогает нам в дружбе.
• Как вы думаете, что такое дружба?
• Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Педагог-психолог: (Обобщает ответы детей)
Итак, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.
3. Упражнение "Подружись со сказочным героем".
Педагог-психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли некоторые герои, посмотрите на экран
Вы их узнали? Какие они?
Демонстрируются сказочные герои (Айболит, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Кот Леопольд, Незнайка, Буратино, Кот в сапогах, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Снежная королева,Злая К олдунья) дети называют их характеризуют.
Педагог-психолог : " Вы посмотрели героев,а сейчас герои переместились на мольберты, подойдите к ним.
Дети подходят к мольбертам, на которых расположены картинки сказочных героев.
Педагог-психолог : " А сейчас вам небольшое задание. Мы разделимся на 2 подгруппы и каждая должна собрать из конверта сказочного героя.
На столах около мольбертов лежат конверты с разрезными картинки сказочных героев.
1 конверт- Кот леопольд (положительный герой)
2 конверт - Шапокляк (отрицательный герой)
Дети делятся пополам и каждая группа собирает картинку героя. Каждая подгруппа сообщает своего героя. Какой он?
Педагог-психолог : " Если бы нам пришлось отправиться в путешествие кого из героев вы бы взяли? Почему?"
Педагог-психолог : Давайте на 1 мольберте оставим героев которых мы бы взяли в путешествие, а на другой мольберт переместим героев,которых мы не хотим братьс собой.
Дети перемещает отдельно на мольберт отрицательных героев.
Педагог-психолог : А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. А что же делать с отрицательными героями? Можно их как-то изменить?
Дети отвечают.
Педагог-психолог : " Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы". Давайте научим отрицательных героев правилам дружбы. Для этого, мы должны выполнить несколько заданий. Задания для вас написаны в конвертах,которые расположенны на столе.
4. Выполнение игровых заданий.
Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 1 (1 задание).
Педагог-психолог : Итак, 1 задание - Назовите пословицы и поговорки о дружбе.
Дети: Дети в кругу, бросают мяч и отвечают.
Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 2 (2 задание).
Педагог-психолог : 2 задание - Назовите качества дружбы,положительные (помогающие дружбе) и отрицательные (которые мешают дружбе).
Педагог-психолог :Давайте мы вспомним о качествах дружбы с помощью игры "Светафор".
Игра "Светофор"
Дети берут со стола зеленый и красный кружок и встают в круг.
Педагог-психолог : Я сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда назову хорошие качества, помогающие дружбе, вы поднимете вверх кружок зелёного цвета, а когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимете красный кружок.
(Слова: понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка).
Дети подходят к столу и выбирают конверт с цифрой 3 (3 задание).
Педагог-психолог : 3 задание - Назовите положительные качества вашего друга.
Педагог-психолог :Давайте мы вспомним о положительных качествах вашего друга с помощью игры "Сердце дружбы".
Дети садятся на стульчики.
Упражнение "Сердце дружбы".
Педагог-психолог : Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце (игрушка с сердцем) своему соседу со словами и называть качестПедагог-психолво вашего друга (комплимент).
Педагог-психолог : Молодцы, вы справились со всеми заданиями,я думаю мы показали отрицательным героям как нужно дружить и какие правила дружбы существуют.
5. Упражнение "Пирамида дружбы"
Педагог-психолог: А сейчас в конце нашего занятия давайте построим «пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Дети стоят в кругу,ставят кулачки друг на друга, выстраивают пирамиду и проговаривают
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог-психолог : "Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида! На этом наше занятие закончено. До свидания!"