Анжурова Таня
Консультация «Дружба с английским начинается в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Достаточно вспомнить, какого труда стоит изучение иностранного языка для нас, и с какой легкостью ребенок усваивает тот или иной иностранный язык, чтобы увидеть, что в этом отношении ранний возраст как бы создан для изучения языков.»
Л. С. Выгодский.
Изучение английского языка с раннего детского возраста становится все более актуальным. Для многих родителей обучение их детей английскому языку в ДОУ остается знаком престижа и качества. Но так ли необходимо изучение иностранного языка в столь раннем возрасте? Легко ли дается усвоение детям, и приносят ли занятия результат?
Публикация «Консультация „Дружба с английским начинается в детском саду“» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Темочки
Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку "лишает ребенка детства". Однако, согласно мнению психологов, незнакомые языки даются маленьким детям гораздо легче, чем взрослым. Это связано с тем, что в раннем детстве ребенок максимально настроен на познание всего нового и может впитывать поступающую информацию подобно губке, быстро и большими объемами. Начиная с определенного возраста, этот механизм снижает обороты, и способности к речевому развитию заметно притупляются.
В своей педагогической деятельности мне довелось работать с воспитанниками разного возраста. Я впервые знакомила с английским языком и пятилетних, и девятилеток, и учеников 5 класса. Из опыта своей работы я сделала вывод: чем раньше ребенок начинает изучать иностранный язык, тем выше его потенциал. В 5-7-ми летнем возрасте у детей есть не только физиологические данные к обучению иностранным языкам, но и эмоциональные предпосылки.
Каждый раз, начиная заниматься английским языком, с воспитанниками раннего возраста я ставлю перед собой одну из главных задач - заинтересовать ребенка в изучении языка. Пробудить в нем желание бежать на занятия английского языка с удовольствием! Как когда то сказал В. А. Сухомлинский: «Ученик это не сосуд, который предстоит наполнить информацией, а это факел, который необходимо зажечь». Если первый опыт общения с новой наукой станет для воспитанника положительным, то и дальнейшее обучение пойдет гораздо успешнее.
На своих занятиях в ДОУ «Дельфинчик» я использую разные виды и формы работы, которые не дают воспитанникам скучать ни на минутку. Им просто некогда! Красочный наглядный материал, встреча с любимыми героями, которых можно потрогать, забавные стишки, скороговорки, песенки с движениями, удивительные истории про любимых героев, которые воспитанники с удовольствием разыгрывают по ролям, яркие задания, способствующие развитию зрительной и моторной памяти, ну и конечно наклейки с изображением любимых героев в качестве поощрения - вот что помогает мне сделать занятие интересным.
А использование мною на занятиях английского языка Су-Джок терапии, радужного дождя и сенсорной дорожки помогают сделать занятия не только интересными, но и позволяют одновременно решить несколько серьезных задач:
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• регуляция тонуса мышц;
• коррекция психоэмоцинального состояния.
Занятия я стараюсь, проводить в атмосфере игры, и полностью исключаю заучивание скучных правил, выполнение письменных заданий и продолжительные монотонные объяснения.
На занятиях мною используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры по развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Посредством игры воспитанники не только обогащают свой словарный запас, но и развивают моторику, сенсорику, логическое и творческое мышление, память, интерес к обучению.
Незаменимым подспорьем на моих занятиях являются интерактивные пособия, которые непременно привлекают внимание малышей, поскольку их можно как следует рассмотреть, или потрогать руками. Изучение слов сопровождается соответствующими предметами или изображениями, ведь воспитанники гораздо лучше воспринимают и запоминают нечто наглядное.
И, самое главное, про что я стараюсь не когда не забывать при обучении детей дошкольного возраста английскому языку, – это правильный подход к организации занятий. Им должна сопутствовать доброжелательная атмосфера, непринужденная обстановка, постоянная смена действий и внимание педагога к каждому малышу.