Миронова Анастасия
Педагогический летний проект «Вспомним лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Вспомним лето»
(познавательный, краткосрочный)
Выполнила:
воспитатель Миронова А. А.
п. Красногорский
2020г.
Проект «Вспомним лето»
Паспорт проекта :
Вид проекта : среднесрочный групповой, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Педагогический летний проект „Вспомним лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Приоритетная область: экологическое воспитание
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии познавательной культуры личности ребенка. Огромную роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Поэтому в проекте, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться в исследовательской работе к прекрасному миру природы, который окружает человека на протяжении всей его жизни. Поэтому объектом исследования в нашем познавательном проекте стали изменения, происходящие в природе в конце августа, начале сентября. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков безопасного поведения в природе.
Задачи проекта :
-Закрепить у детей элементарные представления о жизни растений, насекомых в летних условиях;
-формировать у детей элементарные представления об изменениях происходящих в неживой и живой природе в конце августа начале сентября;
-формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
-развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки. лепку, аппликацию;
-воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарные представления о живой и неживой природе, проявится интерес к объектам (растения, животные) и явлениям природы. Дети научатся находить сходства и различия между отдельными объектами природы. Овладеют обобщающими понятиями. Дети научатся самостоятельно проводить элементарные исследования и опыты
Программно-методическое обеспечение:
1. С. Н. Николаева : «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте».
2. М. В. Лучич: Пособие для воспитателей «Детям о природе».
3. В. А. Дрязгунова: «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
4. Е. И. Золотова: «Знакомство дошкольников с миром животных».
5. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова: «И учеба, и игра: природоведение».
6. И. М. Молчанова: «Путешествие по стране Жукамо».
7. Методическое пособие «Работа с детьми в летний период».
8. Методическое пособие «Природа и дети».
9. Программа «Мы» по экологическому воспитанию детей.
10. Н. Л. Соколов: «Любите и окружайте птиц».
11. Сборник «Экологические беседы для старших дошкольников.
12. «Экологический дневник дошкольника. Лето».
13. «Экологические сказки.
Методы и приемы:
• Организации экскурсий на территории детского сада с целью наблюдения;
• Тематические беседы (с использованием окружающей среды детского сада);
• Проведение элементарной исследовательской работы;
• Использование дидактических игр;
• Чтение художественных произведений, познавательной литературы;
• Загадывание загадок;
• Досуги и развлечения;
• Привлечение родителей к созданию мини-книг;
• Просмотр фильмов, мультфильмов и DVD дисков;
• Различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, изготовление альбомов, книжек-малышек);
• Проведение элементарных экспериментальных опытов с объектами неживой природы и растениями.
План реализации проекта
1 этап: подготовительный
-сбор и анализ литературы по данной теме;
-разработка плана реализации проекта;
-подборка иллюстративного материала;
-подборка загадок, сказок, легенд по теме;
-подборка художественной и познавательной литературы для чтения (стихи, рассказы, энциклопедии, журналы) по теме;
-подборка дидактических игр;
-подборка музыкальных произведений по теме;
-подготовить материал для изобразительной деятельности;
- проведение первичной диагностики.
2 этап: основной (реализация проекта)
-формы организации образовательной деятельности в семье:
• Рисунки «Как я провел лето» и составление к нему рассказа;
• Оформление семейного фото-альбома «Как мы провели наше лето».
- формы организации совместной деятельности воспитателя с детьми:
• Дидактические игры по теме проекта;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Отгадывание загадок;
• Чтение художественной и научной литературы;
• Эвристические беседы;
• Подвижные игры;
• Экскурсии;
• Наблюдение, элементарная исследовательская деятельность и опыты;
• Трудовая деятельность, творческая деятельность.
- формы организации самостоятельной деятельности детей:
• Рисование иллюстраций к проекту и раскрашивание раскрасок по темам проекта;
• Рассматривание картинок, открыток по теме проекта;
• Настольные и дидактические игры;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Наблюдения и элементарная исследовательская деятельность, элементарные эксперименты.
3 этап: заключительный
-презентация проекта : выставка "Лето тёплое, прощай! Здравствуй, осень золотая!»
-итоговая диагностика.
Основной этап реализует следующие темы:
Август: «Что нам лето подарило, что нам лето принесло».
Сентябрь: «До свидания, лето!», «Мой посёлок!»
2 этап: реализация проекта
Краткое программное содержание проекта :
• Беседы: "Цветы-краса земли", "почему их так назвали", "цветы в легендах, стихах. загадках. песнях";
• Загадывание загадок по теме: «Цветы»;
• Сюжетно ролевая игра: " Цветочный магазин";
• Пальчиковые игры: "У нас в саду растет цветок";
• Трудовая деятельность: на участке и в группе полив растений;
• Экскурсии: по территории детского сада с целью ознакомления, какие еще цветы растут на участках;
• Творческая деятельность: на прогулке рисуем цветы на песке и асфальте, собираем цветок из природного материала (веточек, камушек);
• Дидактические игры: "Что лишнее", "От какого растения часть";
• Чтение познавательной и художественной литературы: " Сказка про лекарственные растения";
• Рассматривание иллюстраций на тему "Лекарственные растения";
• Сбор и оформление гербария "Зеленая аптека";
• Опыты : «Цветочная клумба», «Для чего корешки?», «Нужен ли корешкам воздух?», «На свету и в темноте».
• Беседы "Какие бывают насекомые", "Насекомые в природе родного края". "Насекомые и цветы созданы друг для друга";
• Дидактические игры: "кто где живет" "кто лишний", "Кто летает, а кто ползает";
• Загадывание загадок на тему «Насекомые»;
• Чтение познавательной и художественной литературы, стихотворений : "Божья коровка, улети на небо! Принеси нам хлеба!", русская народная сказка "Лесной гнет, "Тараканище" К. Чуковский;
• Рассматривание иллюстраций на тему "Насекомые";
• Наблюдение во время прогулки: "Насекомые вокруг нас";
• Пальчиковые игры: " Две сороконожки", "Комарик", "Насекомые";
• Подвижные игры: "летает -не летает", "Стрекоза", "Пчелки и медведь", хороводная игра "Водят пчелы хоровод";
• Опыты: «Изучение паутины», «Муравьиная дорожка».
• Беседы: "Витамины в лесу и на грядке", "Почему ягоды так назвали", "Ягодка лесная, ягодка садовая";
• Дидактические игры: "Угадай на ощупь", "Собери пазлы", домино" Ягоды фрукты";
• Рассматривание иллюстраций на тему "Ягоды";
• Загадывание загадок по тему «Ягоды»;
• Чтение познавательной и художественной литературы на тему: «Ягоды»;
• Пальчиковые игры: «С ветки ягоды срываем», «За ягодами»;
• подвижные игры: «У медведя во бору»;
• Творческая деятельность: лепка ягода "Малина";
• Беседы: «Гриб, грибок, полезай в кузовок», «Съедобный или несъедобный», «Где растут грибы?», «Когда растут грибы», «Как прячутся грибы, как их надо собирать»;
• Дидактические игры «съедобный - несъедобный», «сложи грибок»;
• рассматриваний иллюстраций и картинок по теме "Грибы";
• Раскрашивание раскрасок по теме «Грибы»;
• Пальчиковые игры: «Грибы», «Как то на рассвете гном»;
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «По грибы», игра «Ягоды, грибы, орехи»;
• Итоговое мероприятие: игра-викторина «Лесная путаница»;
• Беседы: «Чему нас учит солнце», «Чудо радуга», «Небесная вода», «Что подарило нам лето»;
• Дидактические игры: «Чего не бывает», «Что лишнее»;
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
• Наблюдения: за облаками, за ветром, за солнцем;
• Трудовая деятельность: уборка сухих цветов.
• Изобразительная деятельность: коллективная работа "Лето" аппликация из ладошек;
- Итоговое мероприятие: Развлечение «До свиданья, лето!»
Оценка эффективности реализации проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;
- отмечалось положительное отношение к организуемой деятельности детей в группе, их эмоциональный отклик на изменения в природе, знакомство с новыми для детей явлениями природы, произведениями художественной литературы, на художественно - эстетическую деятельность. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры на экологическую тему.
- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родители - дети. Хочется отметить, что этот проект пошел на пользу не только детям, но и мне, и родителям. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с перспективным планом по реализации проекта. Очень стимулировало, что родители высказывали свою благодарность о проделанной работе, т. к. были довольны результатами. Дети дома делились своими новыми впечатлениями, рассказывали родителям, какие природные явления они замечали по дороге в детский сад или на обратном пути. И как нужно себя вести, чтобы не приносить вред природе и своему здоровью.
-в группе был создан "Мини-музей лета". Многие дети по собственной инициативе проводили там время. Особенно им нравилось рассматривать иллюстрации в книгах и играть в дидактические игры.