татьяна сироткина
Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена года»
Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»
(ознакомление детей 5-6 лет с временем года – лето, его характерными признаками).
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
1 этап — подготовительный: - постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования.
2 этап- основной
Образовательная деятельность
Тема: «Лето. Сезонные изменения в природе».
Пр. сод. - развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе летом. Овладение действием замещения. Проживание.
1. Наблюдения:
- «Наблюдение за солнцем»;
-«Наблюдение за небом и облаками»;
-«Наблюдение за дождем»;
- «Теневой навес»;
- «Наблюдение за одуванчиком»;
-«Наблюдение за радугой»;
- «Наблюдение за птицами»;
- «Наблюдение за растениями»;
- «Наблюдение за изменениями происходящими с растениями на огороде»;
2. Беседы:
- «Солнце- друг или враг»;
- «От куда дождик к нам пришел»;
- «Лекарственные растения»;
- «Ядовитые растения»;
- «Сад и огород»;
- «Луговые цветы»;
- «Наши пернатые друзья»;
- «Правила безопасного поведения в природе летом»;
3. Рассматривание:
- репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лето», «Березовая роща», А,А, Пластов «Летом», И. И. Шишкин «Дубовая роща» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах;
- одуванчика;
- луж после дождя;
- радуги;
- соцветий луговых цветов;
- иллюстраций с изображением лекарственных и ядовитых растений;
- цветущих растений на участке;
4. Художественная литература:
- чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете;
- загадывание загадок по теме;
- придумывание загадок вместе с воспитателем о летних признаках;
- чтение : С. Михалков «Про Мимозу», С. Маршак «Где обедал воробей», «Про ежика Вовку»; В. Бианки «Наши птицы», «Лесная газета»;
5. Художественное творчество:
рисование: «Летние пейзажи»
аппликация «Одуванчики»
6. Проведение опытов:
- «Передача солнечного зайчика»;
- «Песок – природный фильтрат»;
- «Состояние почвы в зависимости от температуры»; - «Определение силы и направления ветра»;
7. Исследовательская деятельность:
- «Определение наличия и направления ветра»;
- «Выяснить предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце»
- «Найти на территории участка детского сада одуванчики, сравнить их с другими травянистыми растениями, найти сходства и различия»;
- «Исследовать поведение птиц: как помогают друг другу, ссорятся ли.»
8. Ведение карт наблюдений
9. Дидактические и словесные игры:
- «Узнай по описанию»;
- «Загадай – мы отгадаем»;
- «Разрезные картинки» (времена года);
- «Кто где живет»;
- «Когда это бывает?»;
- «Какого растения не стало?»;
-«Скажи как на улице»;
- «Опиши цветок»;
- «Закончи предложение»;
10. Составление рассказов :
- «Лето в лесу»;
- «Цветущий луг»;
11. Подвижные игры:
- «Совушка»;
- «Караси и щука»;
- «Хитрая лиса»;
- «Охотники и зайцы»;
- «Паук и мухи»;
12. Развлечение: «В гости к лету»;
13. Самостоятельная художественная деятельность:
- рисование: «Бабочки летают над лугом», «Радуга- дуга»;
- аппликация: коллективное панно «На лугу»;
14. Движения под музыку:
импровизация движений под музыку П, Чайковского "Вальс цветов";
15. Выставка совместного творчества детей и родителей:
«Лето в лесу»
16. Работа с родителями:
1. Консультации:
- «Осторожно! Солнце!»;
- «Чем занять ребёнка на прогулке летом?»;
2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества;
3. Привлечение родителей к подбору пословиц, поговорок и летних примет для изготовления книжки – самоделки «Лето в лесу»;
4. Индивидуальная работа с семьями Саши Г. и Данилы К. по изготовлению книг –самоделок : «Июнь», «Июль», «Август»;
Тема: «Лето в яркие краски одето!»
Пр. сод. : углубление представлений детей о лете, как времени года.
1. Беседы:
- «Лекарственные растения»;
- «Труд людей в саду и огороде летом»;
- «От куда мед пришел»;
- «Что мы знаем о овощах и фруктах»;
- «Какие витамины растут на ветках и на грядках»;
- «Осторожно! Грибы!»;
- «Насекомые»;
- «Чем Вам запомнилось лето?»;
2. Наблюдения:
- «Наблюдение за погодой»;
- «Наблюдение за цветами»;
- «Наблюдение за насекомыми» (божья коровка, комар, стрекоза, муравей, бабочка и т. д);
- «Наблюдение за облаками»;
- «Наблюдение за насекомыми»;
- «Наблюдение за трудом старших на огороде»;
3. Рассматривание:
- репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лесное озеро», А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин
«Сосны освещенные солнцем», А. А. Рылов «Полевая рябинка» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах;
- рассматривание соцветий цветущих растений;
- рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений;
- рассматривание серии картинок «Труд людей летом»; - просмотр презентации «Весна в картинах русских художников»;
4. Художественная литература:
- чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете;
- загадывание загадок по теме;
- чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», В. Бианки «Лесная газета», С. Берестов «Веселое лето», «Песочница», М. Кацев «Как хорошо, что есть река»;
5. Художественное творчество:
- рисование: «Фруктовый сад», «Пчелка»;
- аппликация: «Бабочка на цветке»;
6. Самостоятельная художественная деятельность:
-рисование: «Яркое лето»;
- лепка: «Дом для друга»;
- рисование мелками на асфальте на свободную тему;
7. Проведение опытов:
- «Растения и свет»;
- «Где прячутся детки?»;
- «Как растения пьют воду?»;
- «Пузырьки – спасатели»;
- «Теплый- холодный» (воздух);
- «Фильтрование воды»;
- «Где вода?» (Свойства песка и глины);
8. Исследовательская деятельность:
- «Определение наличия и направления ветра»;
- «Сравнить строение стрекозы и бабочки, найти сходства и различия»;
- «Определить вследствие чего образовалась твердая корочка на песке»;
- «Рассматривание летнего солнца через солнцезащитные очки»;
- «Определить где быстрее высыхает ткань в тени или на солнышке. Почему?»
9. Ведение карт наблюдений
10. Дидактические и словесные игры:
- «Угадай, что где растет»;
- «Найди такой же цветок»;
- «Цветочный магазин»;
- «Лекарственные растения»;
- «Когда это бывает»;
- «Съедобное- не съедобное»;
- «Дорисуй картинку»;
- «Назови одним словом»;
- «Опиши какай…»;
10. Составление рассказов :
- «Мой любимый цветок»;
- «Если бы я был бабочкой»;
11. Подвижные игры:
- «Медведь и пчелы»;
- «День и ночь»;
-«Поймай комара»;
- «1,2,3 к растению беги»;
Игра – хоровод: «По тропинке в сад пойдём»;
12. Развлечение:
«Цветочная поляна!»
13. Выставка совместного творчества детей и родителей:
«Вот оно какое наше лето!»
14. Работа с родителями:
1. Консультации:
- «Летний отдых с детьми»;
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
- «Приучайте ребёнка к труду»;
- «Художественное развитие детей летом»;
2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества;
3. Привлечение родителей к подбору рассказов для изготовления книжки – самоделки «Вот оно какое наше лето»;
4. Привлечение родителей к изготовлению книжек- самоделок: «Насекомые», Такие разные бабочки», «О пчеле и меде»;
5. Привлечению родителей к сбору гербария лекарственных растений;
6. Привлечь родителей к подбору примет, пословиц и поговорок о весне для изготовления итогового альбома.
3 этап- заключительный
Итоговая работа : Создание альбома детского творчества «Лето в яркие краски одето!», с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о лете.
Вот таким познавательным и ярким, полным впечатлений было наше лето!