Нина Бабанакова
Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа)
Тип проекта : - познавательный, игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность
Уже сложившийся детский коллектив (4-5лет) переходит в новую группу к новым воспитателям, в этом случае адаптация нужна не только детям, но и воспитателям, родителям. Для благоприятной атмосферы в группе разработан проект «Лето - это маленькая жизнь» который поспособствует налаживанию контакта, что очень важно перед началом учебного года дети должны быть готовы к обучению, воспринимать новую информацию и именно эмоциональный настрой очень важен. Ребенок должен с удовольствием идти в новую группу.
Публикация «Летний проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная, организация деятельности детей в летний период.
Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель: Создание благоприятной атмосферы тепла, уюта и благожелательности в группе с помощью игры. Укрепление физического здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. образовательные:
- создание условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расшиение знания детей о сезонных изменениях в природе;
2. развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
3. воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
1. Налажен контакт воспитателя с детьми, они готовы воспринимать новую информацию, что так важно перед началом учебного года.
2. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Форма проведения:
Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление здоровья детей в летний период :
1. Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
2. Солнечные ванны при наличии головного убора
3. Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) в сухую погоду,
4. «Тропа здоровья» ежедневно. (Хождение по массажным дорожкам)
5. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно.
6. Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
7. Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом
8. Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей ежедневно, по мере пробуждения детей
9. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
10. Прогулки - походы по территории детского сада
11. Дыхательная, артикуляционная гимнастики
12. Физкультурные занятия на свежем воздухе
1. Подготовительный этап
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление перспективного плана.
2. Основной этап
Реализация проекта. Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности)
3. Заключительный этап
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;
Оформление стенгазеты «Лето – это маленькая жизнь»
Перспективное планирование
(1 неделя августа)
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи:
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
- воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи:
- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»
Задачи:
- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
- воспитание любви к родной природе;
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи:
- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: «Третий лишний», «Грибник», «Золотые ворота»
Задачи:
- развитие ловкости и быстроты;
- обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1. Рисование: «Овощи»
Задачи:
- учить узнавать, называть, выделять из нескольких, овощи;
2. Аппликация: «Дружба»
Задачи:
- учить вырезать силуэты человека из бумажных прямоугольников, способом складывания пополам;
3. Лепка из пластилина «Капуста»
Задачи:
- развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)
- развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
(2 неделя августа)
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: «Солнце - друг или враг».
Задачи:
- закрепление знаний детей о солнце, его пользе и вреде.
-воспитание любви к природе.
2. Чтение летнего рассказа Бианки : «Синичкин день»
Задачи:
- формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;
- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Задачи:
- закрепление знаний детей о пользе пребывания на свежем воздухе;
- воспитание любви к родной природе;
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи:
- продолжать +формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;
2. Подвижные игры: «Грибник», «Золотые ворота» «Волк во рву»
Задачи:
- развитие ловкости и быстроты;
- обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1. Рисование: «Цветы и бабочки»
Задачи:
- учить узнавать, называть, выделять из нескольких, цветы;
2. Аппликация: «Пароход»
Задачи:
- развивать умение работать с бумагой и клеем.
- воспитывать аккуратность.
3. Лепка из пластилина «Морковь»
Задачи:
-развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)
- развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление консультации «Длительное пребывание детей на солнце»
(3 неделя августа)
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: «Кому нужен - дождь».
Задачи:
- закрепление знаний детей природном явлении - дождь.
-воспитание любви к природе.
2. Чтение летнего рассказа Ушинский : «Летом в лесу»
Задачи:
- формирование у детей представления о жизни птиц, животных в природе, в летний период;
- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: «Красочное лето»
Задачи:
- воспитание любви к родной природе;
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Исследователи»
Задачи:
- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;
2. Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Золотые ворота», «Хитрая лиса»
Задачи:
- развитие ловкости и быстроты;
- обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1. Рисование: «Подсолнух»
Задачи:
- познакомить детей с растением подсолнечник.
2. Аппликация: «Бабочка»
Задачи:
- развивать умение работать с бумагой и клеем.
- воспитывать аккуратность.
3. Лепка из пластилина «Цветок»
Задачи:
-развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)
- развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление консультации «Питание в летний период»
(4 неделя августа)
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: «Песок сухой и мокрый».
Задачи:
- учить анализировать и делать выводы, из полученных знаний и увиденного.
- воспитывать познавательный интерес к экспериментированию.
2. Чтение летнего рассказа Ушинский : «На поле летом»
Задачи:
- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: «Красочное лето»
Задачи:
- воспитание любви к родной природе;
- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Исследователи»
Задачи:
- продолжать формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- воспитание у детей уважения к труду, умению помогать друг другу;
2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Волк во рву»
Задачи:
- развитие ловкости и быстроты;
- обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1. Рисование: «Как я провел лето»
Задачи:
- Учить рисовать по замыслу исходя из собственных впечатлений, умение выражать свои мысли с помощью творчества.
2. Аппликация: «Цветы»
Задачи:
- развивать умение работать с бумагой и клеем.
- воспитывать аккуратность.
3. Лепка из пластилина «Стрекоза»
Задачи:
-развитие у детей интереса к лепке из пластилина;
-совершенствование умения работы с пластилином, расплющивая его, используя в работе, вспомогательные предметы стеку.)
- развитие эстетического восприятия.