нина башарина
Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический квест
"Интересные формы работы с детьми по развитию речи"
Подготовила: ст. воспитатель Башарина Н. В.
Цель: познакомить воспитателей через квес-игру с интересными формами работы с детьми по развитию речи.
Публикация «Педагогический квест „Интересные формы работы с детьми по развитию речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: компьютер, проектор, вырезанные буквы в конверте (П,Е,Д,А,Г,О,Г, жетоны, мнемосхема стихотворения Е. Благинина "Посидим в тишине", "Веселые колечки" (лиса, белка, ёж, медведь, дом, иллюстрации к сказкам, музыка для релаксации "Шум водопада", мнемосхема "Овощи и фрукты"
Ход игры
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о современной технологии, применяя которую можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Ведущий 1.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:
То, что мы слышим, - 10 %.
То, что мы видим, - 50 %.
То, что мы делаем сами, - 90 %.
Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в квесте «Интересные формы работы с детьми по развитию речи».
Начнем мы с разминки «Мозговой штурм». За правильный ответ вы будете получать фишку. Итак:
• - Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
• - Назовите на какие группы делятся звуки? ( гласные и согласные: твердые -мягкие, звонкие -глухие)
• - Объясните чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, буквы читаем и пишем)
• - Какой звук никогда не встречается в позиции «в начале слова»? (Ы)
• - Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
• - Какие буквы не обозначаются звуками? (Ь,Ъ)
- Молодцы! Прошу выйти тех воспитателей, которые получили жетоны. Поздравляю вас, вы стали непосредственными участниками квест-игры. Остальные помогают на местах.
- Уважаемые педагоги, Вам необходимо пройти все станции. Вам нужно пройти все испытания. За каждое пройденное испытание команда получает конверт в котором будет находится буква. По завершению квеста, команда собирает из данных букв слово.
- Итак,
- Итак, приступаем с вами к выполнению задания. Перед вами мнемосхема, на которой изображено всем хорошо известно стихотворение. Ваша задача угадать его и рассказать.
Е. Благинина «Посидим и в тишине».
Мама спит,она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу.
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего,- шепнул он будто,
-Посидим и в тишине!
- Молоды, вы правильно назвали стих и его рассказали. За это вы получаете конверт, в котором находится буква. (в конверте находится буква А и подсказка)
- Вы готовы к выполнению следующего задания (ответы)
- В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.
- На этой станции вы должны "перевести" пословицы на русский язык и объяснить их значение.
1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.
2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.
3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся.
4. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.
5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет.
6 Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.
- Молоды, вы правильно перевели пословицы на русский язык. За это вы получаете конверт, в котором находится буква. (в конверте находится буква Г)
- Василий Александрович Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным. И помогут в этом нам «Веселые колечки». Сейчас мы вместе с вами заучим небольшое стихотворение. И если вы расскажите потом его самостоятельно, то получите букву и следующую подсказку.
Воспитатели рассматривают колечки с изображением животных. После этого ведущий рассказывает стихотворение, надевая колечки на пальцы. Далее просит участников квеста самостоятельно рассказать его используя "Волшебные колечки".
- Молоды, у вас очень хорошо получилось. За это вы получаете конверт, в котором находится буква (в конверте находится буква Е).
- Все мы любим и знаем много сказок. Задание простое: названия известных сказок перевернуты, все слова даны с обратным смыслом. Нужно подобрать противоположные слова и угадать сказку.
Серебряная курочка – Золотой петушок
Пес без шляпы — Кот в сапогах
Красивый цыплёнок- Гадкий утенок
Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят
Ржавая отмычка — Золотой ключик
- Молодцы, вы действительно знаете много сказок, поэтому легко справились с этим заданием. За это вы получаете конверт (в конверте находится буква Г).
И здесь мы с вами не будем выполнять задание. А немного отдохнем и расслабимся.
Участники стоят, спина и руки расслаблены, голова опущена. Включается музыка "Шум водопада".
- Закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.
- Хорошо, отдохнули? Но нам нужно оправляться дальше. Держите конверт с буквой (в конверте находится буква Д).
- Хотите получить следующую подсказку? (Да).
- Тогда нужно выполнить еще одно задание, которое называется «Расскажи-ка». Перед вами мнемотаблица. Ваша задача используя её составить описательный рассказ на тему "Фрукты" (Слайд 10)
( Пример: Это яблоко. оно красное, круглой формы. На вкус оно сладкое. Растет в саду на деревьях. Оно твердое и гладкое. Из яблок варят варенье, компот, джем. повидло).
- Молоды, у вас получился замечательный рассказ. За это вы получаете конверт, в котором находится буква (в конверте находится буква О и подсказка).
Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий. К ним относится и методика синквейн, которую применяют педагоги для активизации познавательно-речевой деятельности. Она используется, как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Существует принцип построения синквейна. Посмотрите на кран.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
- Давайте теперь вы попробуйте. Мы задаем тему, а вы продолжаете.
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
- А теперь мы задумали первое слово, ваша задача догадаться, что это за слово (Слайд 13)
.
Могучая, богатая
Говорить, рассказывать, творить
Так волнует нас порой
Общение
- Правильно это РЕЧЬ. Молодцы! Вы угадали синквейн-загадку и получается конверт с подсказкой (в конверте находится буква П).
- Вот вы и прошли все станции, выполнили все задания и нашли буквы. Давайте соберем их и прочитаем слово.
Воспитатели собирают буквы и получается слово "ПЕДАГОГ".
- Слайд 14. Мы благодарим вас за активное участие в педагогическом квесте. Надеемся он для вас был не только увлекательным, но и познавательным и данные формы работы по речевому развитию детей вы будете применять в своей деятельности.
- А закончить нашу квест-игру мы бы хотели Притчей.
"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "
- Как вам кажется. что имел ввиду Бог, оставив кусочек глины? (ответы)
- «Все в наших руках». Поэтому узнавайте, развивайтесь, размышляйте, творите, фантазируйте - ведь все в наших руках.