Екатерина Кузнецова
Педагогический краткосрочный проект в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе : «Осень золотая»
Выполнила воспитатель: Кузнецова Екатерина Леонидовна
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети (5-6 года, родители.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Сроки проекта : 23.10.2023-27.10.2023г
Актуальность: Вокруг нас всегда есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством: лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала. Занятия по изобразительной деятельности позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень золотая!»
Задачи проекта :
- способствовать формированию представлений у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- развивать познавательные способности, творческое воображение;
- содействовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат.
- систематизируются и расширяться знания и представления о природе в осенний период;
- расширится и активизируется словарный запас;
- развитие познавательных и творческих способностей в процессе продуктивной и экспериментальной деятельности;
- сформируются навыки у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
Продукт проекта :
Проведение праздника «Осень золотая», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». Участие детей в онлайн викторине «Как лес к зиме готовится».
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени)
- оформление выставки детского творчества «Осенние фантазии»
- организация сбора с детьми природного материала;
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
1 этап – Подготовительный.
1. Определить тему проекта.
2. Сформулировать цели и задачи проекта.
3. Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Работа с родителями.
2 этап - Основной.
Беседы: «Перелетные птицы»; «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».
Рассматривание: фотографий и иллюстраций об осени.
Наблюдения «Изучаем жизнь природы осенью»
Экскурсия по территории детского сада и лабораторию экологического воспитания «СЮН» (станция юного натуралиста);
Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья», Е. Трутнева «Листопад» А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», произведения В. Бианки, произведения Н. Сладкова «Азбука леса».
Дидактические игры: «Времена года», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «На даче», «Овощной магазин»
Подвижные игры: «Детки на свои ветки», «Перелёт птиц», русская народная игра «Гуси-лебеди», «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?»
Рисование: «Золотая осень»
Аппликация: «Осеннее дерево»
Расскажу немного о нашей увлекательной объемной аппликации:
Нам понадобилось:
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Карандаш, линейка, клей карандаш;
- Шаблон дерева без листьев.
Этот комплект на каждого ребенка.
Вначале дети с помощью линейки и карандаша расчертили свои цветные заготовки на полоски.
Полоски разрезали
.
Чтобы начать украшать наше дерево нам остался последний шаг сделать из наших полосок колечки
Осталась самая увлекательная часть, приклеить наши колечки к шаблону дерева
Вот и наша красота готова
Просмотр презентации по теме осени.
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен.
3 этап - Заключительный.
Праздник «Осень золотая!», перед праздником осени были интенсивные репетиции, на которых дети получали заряд эмоций.
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Участие детей в онлайн викторине «Как лес к зиме готовится».
Результаты проектной деятельности :
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.