Елена Ильюшонок
Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Птицы нашего края. Академгородок»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Г. Новосибирск 2022 г.
Проект «Птицы нашего края. Академгородок» для детей 4-5 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 21.03.2022 по 29.03.2022гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект в средней группе „Птицы нашего края, Академгородок“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе.
Цель проекта. Развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять и обогащать знания детей о жизни птиц.
2. Активизировать словарь детей, мышление в процессе проблемных ситуаций, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций.
3. Совершенствовать уровень накопленных навыков и знаний о взаимодействии людей и птиц.
4. Формировать экологически грамотному поведению детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помочь птицам.
5. Привлечь детей к совместной деятельности детей и педагогов.
6. Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни.
Ожидаемый результат.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о птицах нашего края, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого участника проекта.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Активное участие воспитанников и родителей в жизни птиц повысит экологическую культуру, дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Улучшится предметно-развивающая среда ДОУ, будет создан альбом с иллюстрациями птиц и альбом с фотографиями птиц (совместная работа воспитателей, детей и родителей «Птицы нашего края. Академгородок»).
Продукт проекта. Альбом «Птицы нашего края. Академгородок»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение сюжетных и предметных картин и карточек с изображением птиц. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры «Мемо», лото. Художественная литература: потешки «Курочка-пеструшка», «Петушок, петушок», Н. Романова «Котька и птичка», С. Маршак «Где обедал воробей?», Е. Чарушин «Воробей?», «Почему Тюпа не ловит птиц?», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Это что за птица?», М. Горький «Воробьишко».
Работа с родителями.
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за птицами во дворе, сделать фотографии птиц, которые прилетают к ним во двор, распечатать и принести для оформления альбома.
Предложить родителям вместе с детьми разучить стихотворения про птиц.
Основной этап.
Беседа с детьми «Почему воробьи и синички селятся рядом с человеком?». Задачи: Формировать представления детей о том, что рядом с человеком они защищены от хищников, обеспечены кормом и местами для гнездования.
Беседа «Зачем нужны кормушки зимой?» Задачи: Закрепить знания детей о том, что кормушка для птиц нужна для того, чтобы им было что поесть зимой, чтобы было теплее.
Рассматривание картин и карточек с изображением птиц.
Просмотр презентации «Зимующие птицы» Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц.
Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц на участке детского сада.
Чтение художественной литературы. Потешки «Курочка-пеструшка», «Петушок, петушок», Н. Романова «Котька и птичка», С. Маршак «Где обедал воробей?», Е. Чарушин «Воробей?», «Почему Тюпа не ловит птиц?», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Это что за птица?», М. Горький «Воробьишко», В. Осеева «Сороки».
Отгадывание загадок по теме, раскрашивание раскрасок, рисование по точкам «Птицы».
Дидактические игры :
«Куда летят птицы?». Задачи: формировать умение правильно формулировать свой ответ, указывать словами направление полета птиц (Птицы летят на юг, в теплые края)
«Узнай по описанию» Задачи: развивать внимание, умение определять птиц по словесному описанию.
«Кто больше назовет». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием птиц.
«Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Сравни». Задачи: развивать внимание, память.
«Подбери кормушку по размеру и цвету». Задачи. Продолжать формировать умение соотносить предметы по цвету и размеру, развивать глазомер, внимание.
Словесные игры: «Кто кем будет?», «Скажи как я (синонимы)», «Где и какой у птички дом?»
Составление описательного рассказа «Я знаю птицу…». Задачи: Продолжать формировать умение давать словесное описание птиц, обогащать словарный запас детей.
Опытная деятельность «Полет перышка»
Конструирование «Кормушка для птиц»
Пальчиковые игры: «У кормушки» (Н. Нищева, «Воробьи», «Голуби» (С. Гаврина, «Где обедал воробей?» (С. Маршак).
Настольно-печатные игры : Лото, «Мемо - птицы» Задачи: развивать мышление, память, воображение.
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цыплята и ворона», «Совушка», «Щука и утята», «Перелет птиц».
Сюжетно-ролевые игры «На птичьем дворе», «Птички у кормушки», «Где обедал воробей?»(театрализация, Задачи: Способствовать хорошему и доброжелательному отношению в детском коллективе.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»,
Заключительный этап.
На заключительном этапе был создан альбом «Птицы нашего края. Академгородок».