Крапивницкая Оксана Викторовна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игры с пеной»
▼ Скачать + Заказать документы
Крапивницкая Оксана Викторовна
Проект в первой младшей группе "Игры с пеной".
Вид проекта : краткосрочный, групповой-1 неделя.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Игры с пеной“» размещена в разделах
Ребёнок любознателен. Склонён наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приёмы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятия, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
1. Побуждать к речевому общению.
2. Формировать представления о свойствах пены: "воздушная", "лёгкая".
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Участники проекта : Дети, воспитатель.
Оборудование: Тазы с водой, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
1. Разучивание с детьми стихотворений, потешек;
2. Коллективная работа с детьми;
3. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ;
4. Фотоотчёт проведения проекта.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми, обсуждение темы, определений целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
2. Основной этап реализации проекта :
1 день.
Пальчиковая игра "Умывалочка".
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри. пузыри. (прыжки,руки на поясе).
Игра-эксперимент "Сделаем пену".
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло. Предложить детям потрогать воду, затем венчиком взбить воду, постоянно появляется пена, всё больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод: Мыло в воде-появляется пена.
2 день.
Игра -эксперимент "Пенка на ладошках".
Цель: Учить ребёнка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пны "перчаток".
Активизация словаря: мыльница, мыло, мыльная.
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложка!
В кране булькает вода, очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (воспитатель называет имя ребёнка).
Знаем, знаем да,да,да! Где прячется вода!
3 день.
Игра-эксперимент "Поймай пузыри".
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки, выдуваем пузыри,
Вот такие-посмотри! Все они воздушные! И очень не послушные!
как бы нам их поймать? На ладошке подержать!
Игра-эксперимент "Дорожки по зеркалу".
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии по зеркалу.
Вывод: пеной можно рисовать.
4 день.
Игра-эксперимент "Найди игрушки".
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой спустить игрушки, дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки, она не прозрачная.
5 день.
Игра-эксперимент "Помощники Мойдодыра".
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практический действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем "моют" кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: вода с пеной отмывает "грязь".
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона "Мыльные пузыри".
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественной литературы и пальчиковых игр.