МААМ-картинки

Педагогические чтения по теме «Создание условий по формированию у детей представлений о безопасности» (1 фото)

Титова Наталья Анатольевна
Педагогические чтения по теме «Создание условий по формированию у детей представлений о безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические чтения по теме

«Создание условий по формированию у детей представлений о безопасности»

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.

Работу в данном направлении в детском саду необходимо организовать не только с детьми, но и с родителями.

Публикация «Педагогические чтения по теме „Создание условий по формированию у детей представлений о безопасности“» размещена в разделах

Недостаточно только информировать детей о правилах безопасного поведения. Важно донести до родителей понимание того, что ребенка нужно не только оберегать от опасности, но и «вместе с ребёнком» приобретать опыт безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах.

Готовя ребёнка к встрече с возможными трудностями, родитель дома, а воспитатель в группе формирует представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Рекомендуйте родителям помнить, что прививать ребёнку навыки безопасного поведения в быту необходимо личным примером. Учитывая подражательность свойственную дошкольникам, педагог в группе создаёт условия для формирования безопасного поведения ребёнка. Комбинирует методы, приёмы и формы организации работы с детьми.

Родителям важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту. Именно поэтому, совместно с родителями, воспитатель выступают для ребенка примером для подражания.

Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей (ПДД и пожарная безопасность). Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа, терроризм, детям старшей и подготовительной группы дают представления о том, что такое телефон доверия.

При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности определяют цель:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать

Задачи:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и сверстничества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Этапы:

1 этап - заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Формы организации учебно - воспитательного процесса:

- занятия;

- заучивание правил безопасного поведения;

- беседы;

- дидактические игры;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-наблюдения;

-сюжетно – ролевые игры;

-игры - тренинги;

-просмотр мультфильмов;

-отгадывание загадок;

-досуги;

-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

-встреча с интересными людьми;

Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во-первых, необходимо сформировать у детей представления об общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.

Поэтому рассказывайте родителям в чате или в приёмной «как вы вместе искали выход из трудного положения, вместе обсуждали проблему, вели диалог, вместе познавали "если машина едет под гору", то к её скорости еще добавляется скорость инертности, делали открытия, удивлялись.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

- бизиборт по безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.

Педагогические чтения по теме «Создание условий по формированию у детей представлений о безопасности»

2. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, и мест, благоприятных для игр (в старшем дошкольном возрасте такой план можно составить вместе с детьми);

3. Плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др;

4. Альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические чтения по теме «Создание условий по формированию у детей представлений о безопасности»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:13
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические чтения по теме «Создание условий по формированию у детей представлений о безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Титова Наталья Анатольевна (УИ 213153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД