Томащук Екатерина Андреевна
Педагогически-экологический проект «Усатый полосатый, в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогически –экологический проект «Усатый полосатый,в средней группе»
Паспорт проекта :
Провели проект воспитатели :Томащук Е. А
Яишницина Н. П
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Темочки:
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: 1 марта отмечается праздник «Всемирный день кошек» и это послужила нам темой нового проекта. Так как в современном обществе тема жестокого поведения детей по отношению к животным – является актуальной. У психологов до сих пор нет однозначного ответа на вопрос почему даже «благополучные» дети иногда издеваются над животными. Существует несколько теоретических причин, которые к этом приводят:
Отсутствие сострадания к братьям меньшим. Сострадание как положительное качество в человеке формируется не за один год жизни. Дети не всегда жалеют тех, кто меньше их потому, что подсознательно видят их как слабых особей. В этом заложено одно из основных правил естественного отбора – «выживает.
Второе причина это любопытство. Детям интересно, как поведет себя животное в ситуации, для него не стандартной. Именно поэтому они привязывают консервные банки к лапам собак и кошек и заставляют их бегать, бросают несчастных животных в воду. Причем на мучения животных они чаще всего реагируют хладнокровно, как наблюдатели.
Поэтому очень актуальна стала эта тема. Нам взрослым надо воспитать детей добрыми и заботливыми по отношению к братьям нашим меньшим.
Цель проекта :
- Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта :
Для детей:
- Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным и чувства ответственности за них. .
Этапы и сроки 1 март 2019г - по 15 марта 2019 г
I ЭТАП– подготовительный: 1-4 марта
1. Изучение и анализ научно-исследовательской литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме
2. Формирование проблемы, цели, задач «Усатый полосатый»
4. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта
II ЭТАП – основной с 5 марта – по15 марта
Практическая реализация проекта.
1. Рисование «Кот ученый»
2. Просмотр мультфильма «Жестяная банка» «Не послушный котенок,»Чертенок с пушистым хвостом «Простоквашино ««Чучело мяучило «
3. Чтение, рассказа «Кто сказал мяу», Лиса и кот «Сказка о глупом мышонке «
4. Прослушивание аудиосказки «Кот Васька», «Кот хвастун», «Кот в сапогах»
5. Подвижные игры «Воробьи прыгуны» «Кошка» «Мыши и кот «.
6. Пословицы про кошек.
7. Аппликация из салфеток скрученных салфеток изображения кота.
8. Речевое развитие составления рассказа по картине «Кошка с котятами «
9. Раскрашивание раскрасок «Мой любимый котик».
10. Беседы
«Как ухаживать за кошками»
«Какую пользу приносят кошки «
«Мы ответственны, за тех, кого мы приручили»
11. Заучивание стихотворений «Котята «Михалкова. С
12. Посадка травки в стаканчики для своего питомца.
13. Лабиринт помоги котенку найти свою маму.
14. Пальчиковая гимнастика с прищепками.
«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.
15. Составление рассказа по серее сюжетных картинок.
16. Приглашенный «Доктор Айболит» ветеринар. Рассказал детям о повадках питание кошек,о влияние домашних животных на здоровье людей
III ЭТАП - заключительный 14-16 марта
Подведение итогов.
1. Оформление выставки в группе «Усатый полосатый»
2. Подарок своему питомцу выращенная ребенком сочная травка.
3. Буклет для родителей по воспитанию у детей доброты и уважения к животным.
4. Презентация проекта.
Работа с родителями.
Выставка рисунков «Усатый полосатый».
Составление рассказа Тема «Мой самый лучший пушистый друг».
Фото выставка коллажей мой домашний питомиц.
Буклет для родителей» Рекомендации родителям по воспитанию у детей доброты и уважения к животным.»
Предполагаемые результаты:
Для детей
- Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.
Заключение проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали,играли составляли интересные рассказы о своих питомцах.
Участвовали в фото выставки.
Кошечкам была подарена травка выращенная детьми в группе. Дети стали еще более внимательные, заботливые к своим питомцам. У тех детей, у которых не было кошки, дети стали просить родителей завести кошку.
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».