Елена Балагурова
Конспект НОД по рисованию «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Тема: «Усатый - полосатый»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Формы организации:
групповая, индивидуальная
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
Обучающие задачи:
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : разводить до густоты сметаны
Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый), побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Используемые методы и приемы беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».
Этап НОД
Содержание. Действия педагога.
Действия детей. Результат.
1. Мотивация на совместную деятельность
- загадка
«Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Воспитатель: Ребята, давайте
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
- Ребята, как мне приятно сегодня видеть вас, таких дружных, веселых, красивых. А чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку:
«Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это.»(кошка). Г. Утробин
Дети становятся в круг и берутся за руки, выполняют действия согласно текста стихотворения, отгадывают загадку.
- презентация
- ситуативный разговор
Ребята, о ком эта загадка?
- А вы знаете, что кошки бывают разными? Какими? (гладкошерстными, длинношерстными, рыжими, черными, прыгучими).
Давайте посмотрим фильм о кошках, а я вам о них немножко расскажу.
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных кошек и слушают рассказ о кошках
2. Организация продуктивной деятельности
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?
Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака.
- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
Дети с помощью мимики изображают различные состояния.
3. Физминутка
«Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин
Идут бесшумно на цыпочках.
Прыгают легко на месте.
Бегут на свои места.
4. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
Воспитатель организует диалог с детьми, рассматривает схему рисования кошки. Воспитатель задает наводящие вопросы:
Опишите, какое у кошки туловище, голова, лапы, хвост?
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у кошки глаза, нос, уши, усы?
-Скажите, что у кошки больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыта кошка, какая шубка у неё? Какой расцветки кошка?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом …
Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать кошку?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наша кошечка лежит, поэтому у неё видны только передние лапки.
- нарисуем передние лапы (показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки она спрятала под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашей киски шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наша кошечка серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаем закрашивать кошку тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такая красивая получилась кошечка!
В процессе рисования воспитатель советует не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
Дети рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей,
сотрудничают с воспитателем,
выражают свои мысли,
владеют монологической и диалогической речью,
получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной, проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет,
имеют представление о способе рисования
- пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом
5. Анализ работ продуктов действия детских работ
Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные коты и кошечки. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
Дети анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции