Кристина Куликова
НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД: Художественно-эстетическое развитие «Усатый – полосатый»
Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).
Задачи:
-Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним;
-закрепить умение раскрашивать цветными карандашами аккуратно, в одном направлении (сверху- вниз, слева- направо);
-формировать умение сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке;
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
-развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.
Материал: Альбомы, карандаши, иллюстрации кошек.
Предварительная работа: беседа о кошках, чтение художественной литературы о кошках, наблюдение за поведением кошки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в группу сегодня пришла замечательная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это. (кошка).
- Ребята, о ком эта загадка?
Дети: О кошке
- Правильно, это кошка. Давайте посмотрим с вами какие разные бывают кошки. (Показ детям картинок и рассказ о кошках)
- Кошка в мире животных занимает особое место. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
- Ребята, а вы знаете, что любит делать кошка? (ответы детей)
- А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Как они выглядят?
- Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
- Вы были на выставке кошек?
- А давайте мы с вами нарисуем кошек и организуем собственную выставку?
Дети: Да
Воспитатель: Я прикреплю вам картинки на доску кошек разных пород и окрасов.
А теперь встанем и сделаем веселую зарядку
Физминутка
Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Воспитатель – Ребята, а с чего нужно начинать рисовать кошку
Дети: с туловища и головы
Воспитатель:
Да,.Какой формы голова? (круг).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (овал).
- Ребята, мы с вами нарисовали голову и туловище, скажите, что ещё нам нужно нарисовать?
Дети: лапы, ушки, глазки, усы, хвост
Воспитатель: Молодцы все знаете. Ну а потом вы закрасите свою кошечку.
А теперь давайте немного отдохнем
Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть
Выставка детских работ.
Рефлексия
Воспитатель - Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?
- Вам понравилось рисовать кошечку (ответы детей)
Какие вы молодцы! А теперь нужно убрать свое рабочее место