Мурачева Татьяна
Экологический проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2019г.
Актуальность:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Экологический проект в средней группе» размещена в разделах
Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо - исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети группы (4-5 лет, родители, музыкальный руководитель,
Время проведения: март – апрель 2019г.
Цель проекта : познавательно - исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.
Этапы проекта :
- предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
- основной этап: цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала, подготовка к празднику.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
Подбор художественной литературы по теме проекта;
Подбор дидактических игр по теме проекта;
Составление сценария праздника;
Оформление уголка «Мир природы» в группе.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в ДОУ», "Костюмы к весеннему празднику".
Побуждение к выполнению совместной работы с детьми, поделок «Лесовичок», «Скворечник».
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя
Изготовление костюмов и оборудования, украшение зала к празднику.
Совместная деятельность воспитателей с детьми
Рассматривание иллюстраций о весне.
Составление описательных рассказов
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев.
Сюжетно-ролевые игры: ««Магазин цветов»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди и промолчи».
Совместное украшение группы к весеннему празднику.
Цикл НОД «Ранняя весна», «Огород на окне», «Весна в жизни зверей», «В гости к деревьям», «Путешествие в весенний лес»
Эксперимент: «Что произошло с луком?»
Беседы «Осторожно: растения на участке детского сада», дидактические игры «Кто или что это?».
Художественное творчество
Рисование: «Весна в лесу», «Любимое насекомое», «Весна - красна», «Деревья», «Деревья и кусты».
Аппликация: «Береза».
Лепка: «Птицы».
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен «Воробей», «Хомячок», «Жил – был у бабушки серенький козлик», «Дудочка».
Разучивание хороводов: «Мы на луг ходили», «Веснянка».
Разучивание танцев: «Подснежники». «Одуванчики».
Слушание музыки «Ежик» Муз. Д. Кабалевского.
Подготовка к празднику «ПОХИЩЕНИЕ ВЕСНЫ».
Разучивание музыкальных игр:
«Курочки и петушок», «Найди игрушку», «Желтые сапожки», "Веселый еж".
Физическая культура
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кегли», спортивные упражнения (катание на самокате, физкультура на прогулке, эстафеты.
Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:
Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет);
Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);
Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);
Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).
Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).
Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);
Наблюдения за набуханием почек на деревьях.
Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих весной).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Итогом экологического проекта станет обобщение результатов нашей работы выставка «Поделки из природного материала», праздник «Похищение Весны».
Проект позволит детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде;
5. Воспитание культуры поведения в природе;
6. Самовыражение и эмоциональное отношение детей к природе и природным явлениям проявляется в танцах, в песнях, хороводах, играх и др.