Елена Золотарёва
Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (территории) детского сада, соблюдая определенные правила поведения и по своему желанию возвращаться в группу.
Цель:
Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности и качеств, необходимых не только для успешной адаптации в школе, но и для жизни в современном обществе.
Задачи:
1) Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;
2) Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
Публикация «Педагогическая технология „Клубный час“, Опыт внедрения» размещена в разделах
3) Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретения социального опыта, развитие навыков саморегуляции поведения.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»
• Свободный. Дети свободно перемещаются по всему д/с и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослого
• Тематический. Такие «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.
• Деятельностный. В его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
• Творческий. Дети подготовительных групп сами организуют всю деятельность на клубном часе для всех детей.
Периодичность и длительность.
Мероприятие проходит 1 раз в месяц для каждой из четырёх групп (2 старшие и 2 подготовительные). С декабря месяца возрастные группы объединятся, а с февраля одновременно все четыре группы будут задействованы. Одно из условий-его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести опыт.
Предварительная работа с детьми.
+ организуется беседа, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто бы хотел в нём принять участие.
+ Обсуждается какие группы есть в д/с, возраст детей, и на каком этаже (крыле) они находятся.
+ устанавливаются шрафы за несоблюдение правил (забираются фишки).
Непосредственно перед проведением обсуждаем с детьми правила.
Правила поведения во время «Клубного часа»
- Поздоровайся и попрощайся, когда входишь и уходишь из другой группы.
- Познакомься с воспитателем и теми детьми, с которыми ты играешь.
- Положи игры и игрушки, которыми играл на место.
- Участвуй в группе в той деятельности, которую организовал педагог (беседа, творчество, игра и т. д.).
- Ходи и говори спокойно, обращайся с просьбами к детям, воспитателю.
- Возвращайся к себе в группу тем же маршрутом спокойно, не беги.
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей.
Организационные моменты.
Все сотрудники д/с предупреждаются о дне и времени проведения. Педагоги находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Предлагают гостям присоединиться.
После завершения все дети-участники в своей группе с воспитателем садятся в круг и начинается обсуждение-рефлексия. Обсуждаются такие вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь туда пойти ещё и почему?
- Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?
Свой опыт :
Мы работу начали в прошлом году, будучи в средней группе во второй половине учебного года. В один из дней у нас в саду было отключение воды и многих детей родители оставили дома. Пришло человек 7-8. Инициатива исходила от детей. За завтраком девочка Лена сказала, а кто теперь находится в нашей старой группе? Летом мы перекочевали на второй этаж в нынешнею группу. Я предложила пойти и посмотреть кто там живет, какие у детей игрушки, мебель и т. д. Я находилась вместе с ребятишками. Погостив там, я предложила пойти в свою группу, но увидев, что дети не хотят, я предложила пройтись по всем группам д/с. Кто-то из ребят остался в тех группах, где им понравилось, кто-то вернулся со мной в нашу группу. Перед прогулкой я забрала своих детей из гостей. Выйдя на прогулку, ребятишки заметили на участке тех детей, у которых гостили, я предложила им погулять вместе не на нашем участке. Вот так было положено начало новой технологии «Клубный час» у меня в группе.