Лучший педагог года

Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения

Елена Золотарёва
Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (территории) детского сада, соблюдая определенные правила поведения и по своему желанию возвращаться в группу.

Цель:

Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности и качеств, необходимых не только для успешной адаптации в школе, но и для жизни в современном обществе.

Задачи:

1) Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;

2) Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

Публикация «Педагогическая технология „Клубный час“, Опыт внедрения» размещена в разделах

3) Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретения социального опыта, развитие навыков саморегуляции поведения.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»

• Свободный. Дети свободно перемещаются по всему д/с и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослого

• Тематический. Такие «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

• Деятельностный. В его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.

• Творческий. Дети подготовительных групп сами организуют всю деятельность на клубном часе для всех детей.

Периодичность и длительность.

Мероприятие проходит 1 раз в месяц для каждой из четырёх групп (2 старшие и 2 подготовительные). С декабря месяца возрастные группы объединятся, а с февраля одновременно все четыре группы будут задействованы. Одно из условий-его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести опыт.

Предварительная работа с детьми.

+ организуется беседа, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто бы хотел в нём принять участие.

+ Обсуждается какие группы есть в д/с, возраст детей, и на каком этаже (крыле) они находятся.

+ устанавливаются шрафы за несоблюдение правил (забираются фишки).

Непосредственно перед проведением обсуждаем с детьми правила.

Правила поведения во время «Клубного часа»

- Поздоровайся и попрощайся, когда входишь и уходишь из другой группы.

- Познакомься с воспитателем и теми детьми, с которыми ты играешь.

- Положи игры и игрушки, которыми играл на место.

- Участвуй в группе в той деятельности, которую организовал педагог (беседа, творчество, игра и т. д.).

- Ходи и говори спокойно, обращайся с просьбами к детям, воспитателю.

- Возвращайся к себе в группу тем же маршрутом спокойно, не беги.

- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей.

Организационные моменты.

Все сотрудники д/с предупреждаются о дне и времени проведения. Педагоги находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Предлагают гостям присоединиться.

После завершения все дети-участники в своей группе с воспитателем садятся в круг и начинается обсуждение-рефлексия. Обсуждаются такие вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь туда пойти ещё и почему?

- Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?

Свой опыт :

Мы работу начали в прошлом году, будучи в средней группе во второй половине учебного года. В один из дней у нас в саду было отключение воды и многих детей родители оставили дома. Пришло человек 7-8. Инициатива исходила от детей. За завтраком девочка Лена сказала, а кто теперь находится в нашей старой группе? Летом мы перекочевали на второй этаж в нынешнею группу. Я предложила пойти и посмотреть кто там живет, какие у детей игрушки, мебель и т. д. Я находилась вместе с ребятишками. Погостив там, я предложила пойти в свою группу, но увидев, что дети не хотят, я предложила пройтись по всем группам д/с. Кто-то из ребят остался в тех группах, где им понравилось, кто-то вернулся со мной в нашу группу. Перед прогулкой я забрала своих детей из гостей. Выйдя на прогулку, ребятишки заметили на участке тех детей, у которых гостили, я предложила им погулять вместе не на нашем участке. Вот так было положено начало новой технологии «Клубный час» у меня в группе.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, т. е. умения.

Мастер-класс «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Создать условия для формирования знаний у.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Эссе «Моя педагогическая технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка» Корочанского района Белгородской.

Педагогическая компетентность воспитателя как основа внедрения ФГОС ДО Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 1) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида» 630112, г. Новосибирск;.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 2) Второй этап в работе по развитию мелкой моторики с детьми 6-7 лет. Цель: овладение детьми элементарными графическими навыками, формирование.

Развивающая технология Н. П. Гришаевой «Клубный час»Развивающая технология Н. П. Гришаевой «Клубный час» Педагоги нашего детского сада считают важным направлением своей деятельности развитие у дошкольника таких качеств как: самостоятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД