Получи документы

Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня

Крючкова Изотия Александровна
Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня
▼ Скачать + Заказать документы

Дебаты – это разновидность дискуссии, в которой рассматриваются несколько точек зрения, по заранее выбранной теме. Во время дебатов обе стороны приводят аргументы в защиту своего мнения, а так же критикуют противоположную точку зрения. В результате нейтральная сторона – судья – выносит решенье, чьи аргументы убедительнее. Эта сторона и выигрывает. Учат критическому мышлению и навыкам аргументации.

Темочки:

Во время дебатов можно подвергать сомнению противоположную точку зрения и обосновывать, почему школьники думают так, а не иначе. Вместо того, чтобы пассивно принимать информацию, ученики оттачивают свои мысли, отбрасывают концепции и теории, которые им не близки, и принимают те, которые имеют для них смысл. Те, кто только начинает участвовать в дебатах, стараются вести активные записи аргументов противника. Это часто занимает много времени и не помогает. Намного эффективнее внимательно слушать противоположную команду и продумывать защиту своих аргументов. Это учит просеивать информацию и одновременно слушать оппонента. Повышают самооценку

Когда человек хорошо разбирается в теме и уверен в то, что говорит, его самооценка растёт. Более того, если на дебатах есть хорошая мотивация, то спор будет складываться в конструктивном ключе, а участники не будут переходить на личности. Это очень полезно для школьников. Развивает эмпатию

Во время дебатов ученики слышат обе точки зрения и поддерживающие их аргументы, поэтому они становятся более открытым и толерантным. Помогает овладеть навыками критического мышления, что позволяет:

Учитывать слабые и сильные стороны противоположных точек зрения и ставить себя на место другого;

Оценивать предел своих знаний;

Преодолевать неуверенность и нерешительность при публичном выступлении;

Использовать все доступные средства для решения проблемы;

Приветствовать хорошие вопросы, как возможность развивать ход мысли;

Находить противоречия;

Оценивать последствия действий, убеждений, идей. Дебаты помогают их участникам:

Интеллектуально участвовать в жизни общества;

Выступать в качестве лидера;

Синтезировать знания;

Слаженно работать в команде;

Быть критичным слушателем;

Принимать хорошо продуманные решения;

Развивать смелость и уверенность в себе. Виды дебатов :

Командные Индивидуальные

Дебаты Карла Поппера Импровизационная речь

Парламентские дебаты Авторское исполнение

Дебаты Линкольна - Дугласа

Как проходят дебаты :

Организация дебатов включает в себя

три этапа:

подготовку,

проведение

обсуждение.

Тема дебатов.

Обозначается тема дебатов, которая должна соответствовать нескольким условиям:

четкость и конкретность формулировки;

однозначность понимания;

перспективность для обсуждения;

значимость для воспитанников.

Принципы дебатов :

Принцип первый : уважение необходимо!

Принцип второй: честность обязательна.

Принцип третий: проигравших нет.

Участники дебатов.

- утверждающая сторона;

- отрицающая сторона;

- судья( - и);

- таймкипер;

- зрители.

Правила проведения:

в дебатах принимает участие вся команда спикеров;

в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего;

каждый участник команды имеет право выступить только один раз;

в случае затруднений спикер, подводящий итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 1 мин;

спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;

эксперты оценивают аргументы, но не участников.

Основные понятия дебатов :

Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контр-аргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

Аспект – категория, ограничивающая рассмотрение проблемы рамками определенной науки, теории, отдельной стороны проблемы. Как правило, аспекты формулируются одним-двумя прилагательными. Возможны, например, общественный, семейный, технологический, психологический, экономический и другие аспекты. Кейс должен включать в себя от 3 до 6 различных аспектов.

Аспекты характеризуются посредством аргументов, которые формулируются 1–3 предложениями и должны быть подтверждены поддержками. В каждом аспекте может быть несколько аргументов (от 1 до 3).

Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Поддержка должна быть объективна, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (книгу, журнальную или газетную статью, материалы сети Интернет, отражать известные и реальные факты, быть лаконичной.

В качестве завершающего элемента кейса выступает заключение, которое составляется на основании всех предыдущих элементов.

Спикер должен начинать свое выступление обращением к оппоненту "Уважаемый. ".

Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму "Уважаемый (Уважаемая…" или любую другую вежливую форму.

В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса.

Схема взаимодействия

участников дебатов.

Подведение итогов.

Объявление решения судей;

Заключительное слово ведущего.

Примерные темы для дебатов в начально школе :

Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным»;

«Школьная форма должна быть обязательной».

«Домашнее задание «за» и «против»».

«Взрослые должны вмешиваться в личную жизнь ребенка».

- Данная техника больше подходит для более старших классов, но на занятиях в группе продленного дня я начала вводить элементы дебатов. На данный момент у меня ученики 4 класса, с которыми мы, не так давно, апробировали полноценные дебаты на тему «Пластик разрушает планету.» Ребятам очень понравилось высказывать свои позиции, проявлять свои лидерские качества, высказывать свою точку зрения, но были и сложности в умении детей до конца выслушать мнение оппонента без проявления бурных эмоций.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей,.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Педагогическая технология  «Загадка дня»Педагогическая технология  «Загадка дня» Загадка дня – это педагогическая технология которую предложила нам Программа «Про детей». Что она представляет и как работает данная технология.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Автор публикации:
Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня
Опубликовано: 4 марта 2024 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня» (включая файлы) размещена пользователем Крючкова Изотия Александровна (УИ 3360136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД