МААМ-картинки

Развитие фонематического восприятия у детей

наталья п
Развитие фонематического восприятия у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в нашей стране создалась совершенно новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением контингента детей, поступающих в школу. Она требует совместной согласованной работы педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, а также разработки и применения соответствующих оригинальных методик преподавания. Подобные методики позволяют самым активным образом оказывать помощь детям с, поскольку с каждым годом их становится все больше. Принципы развивающего обучения, заложенные и основу этой системы (опора на ведущий вид деятельности, амплификация, индивидуализация, позволяют добиться хороших результатов в обучении и воспитании детей, которые, достигли школьного возраста, продолжают оставаться в кругу дошкольных интересов. У таких детей отмечаются :

Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей» размещена в разделах

снижение познавательной активности;

неразвитость эмоционально-волевой сферы;

отклонения в процессах переработки сенсорной информации;

слаборазвитое и неадекватное внимание;

недостатки памяти, которые касаются всех видов запоминания (непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного);

недостаточное владение основными мыслительными опера-циями (анализом, синтезом, обобщением, абстрагированием, сравнением);

нарушения речи;

недостатки в развитии моторики.

И здесь хотелось бы остановиться на важном обстоятельстве. До недавнего времени дети, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, должны были пройти собеседование с учителем. Сейчас это стало необязательным. Родителям можно только предложить это сделать.

Дело в том, что за первый год обучения в обычном классе у ребенка с нарушением фонематического восприятия не только усугубляются имеющиеся недостатки в развитии, но и появляется отрицательный жизненный опыт. Для более полного восприятия материала он нуждается в наглядно практической опоре, в предельно развернутой инструкции. Если этого нет, то возникает непонимание, он оказывается не в силах выполнить задание. Попробовав справиться с ним пару раз, потом он вообще перестает искать решение. Так дети убеждаются в бесполезности своих действий, так приобретается «опыт беспомощности» со всеми его негативными последствиями. У ребенка пропадает интерес ко всему, что называется учебой. А ведь интерес — это положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.

Устная экспрессивная речь:

низкий уровень моторной реализации высказывания (нару-шения звукопроизношения, слоговой структуры слова, недостаточная развитость орального праксиса и артикуляционной моторики);

несформированность словообразовательных навыков (большое количество ошибок при образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных, качественных и притяжательных прилагательных от существительных);

несформированность грамматического строя речи (синтак-сические, лексические, смысловые ошибки);

нарушения связной монологической речи (смысловая не-адекватность, невозможность обойтись без посторонней помо-щи, запрограммировать текст, ошибки грамматического и лек-сического оформления при составлении рассказов по картинке или по серии картинок, при пересказе);

неразвитость номинативной функции речи (большое количе-ство ошибок при назывании предметов и действий).

Устная импрессивная речь:

несформированность фонематического восприятия;

много ошибок в понимании сложных логико-грамматических конструкций;

ошибки в понимании далеких и близких по звучанию и значению названий предметов и действий.

Письменная речь:

несформированность языкового и звукового анализа (отсут-ствие дифференциации понятий звук, буква, слог);

неразвитость навыков письма (дисграфические ошибки);

несформированность навыков чтения (страдают и скорость, и правильность чтения, и понимание прочитанного).

Профессор Р. Е. Левина писала: «При выборе путей и средств преодоления и предупреждения речевых нарушений у детей необходимо ориентироваться на узловые образования, от которых зависит нормальное протекание? не одного, а целого ряда речевых процессов.». Известно, что в период обучения грамоте дети должны усвоить такие понятия, как звук, буква, слог, овладеть навыками фонематического анализа и синтеза. Имен но это служит базой для дальнейшей успешной учебы. В действительности же, дети на втором году пребывания в школе не имеют этих знаний и навыков, что тормозит развитие как устной, так и письменной речи, а значит, и всего учебного процесса.

В специальной литературе можно найти описание множества при-емов и способов преподавания трудных тем русского языка (в том числе и по развитию фонематических процессов.

Публикации по теме:

«Договори словечко» («Ёлочка»). Игра-шутка на формирование фонематического восприятия. Классическими задачами формирования фонематического восприятия являются: - узнавание неречевых звуков; - различение высоты, силы, тембра.

Игровые приемы развития фонематического восприятия, анализа и синтеза. Одна из задач дошкольного образования – подготовка детей к школе. Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен готовить ребенка к.

Игровые упражнения на этапах по формированию фонематического восприятия Игровые упражнения проводимые на первом этапе работы по развитию фонематического слуха Где позвонили 1. Цели: определения места звучащего.

Комплекс упражнений на развитие фонематического восприятия. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия «Звук [Ж]» Тема: Звук «Ж» Цели: Учить детей понятию «слово». Знакомить со способом интонационного выделения звука «Ж» в словах. Ввести термин «Звук».

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия. (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятия Образовательные: 1) уточнить артикуляцию звука [ К ]; 2) совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников. Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников. Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение.

Родительское собрание «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте — залог успеха в школе» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте – залог успеха в.

Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста» Цель семинара – практикума: Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического восприятия у детей
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического восприятия у детей» (включая файлы) размещена пользователем наталья п в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД