Петрова Наталья Валерьевна
Педагогическая находка по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
* Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
* Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Педагогическая находка по самообразованию „Нетрадиционные техники рисования с детьми“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
* Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.
* Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
* Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
* Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность: формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество,мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Предполагаемый результат:
* формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
* умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
* повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Медвежонок Умка
Яблочки созрели (печать оттиском яблока)
Разноцветный городок (рисование на снегу)
Зимний лес (шаблон деревьев и жесткая кисть)
Белая береза (восковые карандаши и акварель)
Мастер класс для родителей Открытка с сюрпризом (восковые карандаши, акварель)
Снег кружиться (набрызг)