ольга игнатенко
Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Слайд 2
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.
Слайд 3
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Публикация «Презентация „Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми“» размещена в разделах
Слайд 4
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
Слайд 5
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин
Слайд 6
Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Слайд 7
Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.
Слайд 8
Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Слайд 9
Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.
Слайд 10
Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Слайд 11
Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.
Слайд 12
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно что он нарисовал и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием он это делает.
Слайд 13
Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.
Слайд 14
Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.
Слайд 15
Рисование пеной
Слайд 16
Рисование на пене
Слайд 17
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
К тому же
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Слайд 18
Сегодня я хотела бы познакомить вас с одним из видов нетрадиционной техники – монотипия.
Что же такое монотипия?
Это свободный творческий процесс. Когда не присутствует слово – нельзя.
Монотипия (от греч. Monos. – единый и typos- оттиск-отпечаток
Монотипию используют уже с самых маленьких лет. Ведь любой отпечаток дающий изображение, тоже можно назвать монотипией. Будь то смешная клякса, которая превратилась в удивительного и сказочного персонажа.
Будь то отпечаток руки. Из которого потом получилось забавное дерево или невиданная зверюшка.
С использованием природного материала. Оттиск листочка, покрытого краской.
Слайд 19
Уважаемые коллеги прошу желающих нарисовать осенний пейзаж в технике монотипия.
(мастер-класс)
А вы замечали, что отпечаток листика на бумаге похож на нарисованное деревце? Какое-то невысокое, с тонким стволиком, а какое и длинное, стремящееся ввысь. Такие деревья нарисовать с помощью сухих листьев очень просто, а результат впечатляет!
Для начала нужен фон. Обмакиваем кисть в воду и мочим лист. Верхнюю часть листа слегка раскрашиваем голубыми тонами, нижнюю - желто-оранжевыми. Оставляем высохнуть.
Высохло - переходим непосредственно к деревьям.
Для этого:
— Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.
Краска должна быть густой.
— Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.
— Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.
— Шаг 4. Затем доработаем пейзаж, нарисуем птиц, опавшие листья, можно прорисовать ствол и ветки деревьев.
Приятного вам осеннего рисования!
Слайд 20
Композиции из отпечатков листьев очень разнообразны. Стоит только пофантазировать!
Спасибо всем участникам мастер-класса! Надеюсь, материал был для вас полезен и интересен!
Слайд 21,22
А в заключении хочу показать, с каким удовольствием и интересом дети моей группы рисовали осень в технике монотипия. И вот что у нас получилось!
Слайд 23
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставляет им удовольствие, они познают радость творчества, учатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Слайд 24