Эней Ай-Кыс Александровна
Педагогическая находка «Лого-Колесо»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка «Лого-Колесо»[/b]
В самом начале трудового пути я задавала сама себе разные вопросы. Справлюсь ли я с возложенными на меня обязательствами?
Смогу ли я исправить неправильную речь своим воспитанникам?
Со временем пришло понимание того, что одним из важных условий успешной логопедической работы в независимости от речевого нарушения- это заинтересовать ребенка в логопедических занятиях и поддерживать этот интерес на протяжении всего периода коррекционной работы. Ведь всем нам дается легче то, что интересно и увлекательно. А для детей-дошкольников интересна и необходима игра в любом ее виде и проявлении.
Публикация «Педагогическая находка „Лого-Колесо“» размещена в разделах
На протяжении своей педагогической деятельности я постоянно придумываю и изготавливаю различные дидактические игры, направленные на коррекцию речи. Стараюсь, чтобы игры были полифункциональные, т. е. служили не только для развития и коррекции речи, но и способствовали формированию других сторон психики и личности ребенка.
И сегодня хотелось бы обратить внимание коллег на ту педагогическую находку, которой я придумала и пользуюсь в своей логопедической работе. Это «Лого-Колесо».
Лого-Колесо – это многофункциональная дидактическая игра, направленная на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Лого-Колесо изготовлено из экологически чистой березовой фанеры, специально под заказ, поделённое на 8 секторов, помещаются ламинированные картинки. Можно использовать стрелку для определения последовательности действий.
Цель: вырабатывать правильную артикуляцию и звукопроизношение с помощью дидактической игры.
Данное пособие может использоваться в различных видах деятельности логопеда. Например, ребенок вращает колесо и называет картинку, на которую укажет стрелка, когда колесо остановится. Преимуществами данного пособия является то, что не заметно для себя воспитанник развивает мелкую моторику через кручение круга (можно предложить раскручивать его разными руками попеременно, накапливает предметный словарь. К тому же количество картинок неограниченно. Вариации упражнений не имеет пределов, пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Предлагаю варианты использования игры в автоматизации звука [Р] и определении места нахождения звука в слове: в начале, середине, конце.
1 вариант. Ребенок крутит, выпала картинка, он ее называет, выделяя звук [Р]: рубашка, и определяет, что звук Р находится в начале, и заселяет в доме там, где звук Р в начале. Можно усложнить задание назвать картинку и придумать предложение.
2 вариант. Ребенок крутит, выпала картинка для выполнения артикуляционной гимнастики. Он ее называет, а затем выполняет это упражнение. Например, если выпала картинка лошадки, то нужно улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка о верхнее нёбо.
Также данное пособие возможно применять не только в индивидуальной, но и в подгрупповой логопедической работе.
Результаты работы с детьми с дидактической игрой качественны и положительны: обучают мыслить системно, улучшает мелкую моторику, развивает логику, расширяет представление о предметах; помогает при автоматизации звуков и слогов, обогащает словарь ребенка.
Для наглядности предлагаю посмотреть фрагмент видеоролика, где воспитанница после коррекционной работы читает стихотворение, выделяя шипящие звуки [ш], [ч].
С помощью данной педагогической находки для меня стало возможным обогатить условия для речевого развития детей, ликвидировать однообразие логопедической работы. Я нахожу подход к каждому ребенку, исправляю речь дошкольников и вижу радостные глаза детей, когда звук наконец-то получился, слышу слова благодарности от родителей и вижу одобрение коллег.
Благодарю за внимание!