МААМ-картинки

Педагогическая находка  «Нетрадиционная техника творческой деятельности детей «декупаж»

Надежда Сергеевна Быкова
Педагогическая находка  «Нетрадиционная техника творческой деятельности детей «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая находка – в обычной бумажной салфетке

«Обыкновенное чудо».

Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Публикация «Педагогическая находка  „Нетрадиционная техника творческой деятельности детей „декупаж“» размещена в разделах

Современный мир требует от нас педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска для того, что бы наши воспитанники к выпуску из детского сада овладели теми интегративными качествами, которые диктует нам ФГОС ДО.

Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребёнка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является художественно эстетическая деятельность, способствующая развитию способности нестандартно мыслить, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, готовности к активности творческого характера, формированию эстетического отношения к миру.

Познакомившись с множеством педагогических технологий и методов обучения дошкольников рисованию, лепке, аппликации я сделала для себя вывод, что для эффективной работы по художественно - творческому развитию детей, необходимо использовать нетрадиционные способы.

На мой взгляд, наиболее эффективной нетрадиционной техникой творческой деятельности детей я считаю - декоративно-прикладного искусства «Декупаж». Это эффективный метод развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Что же декоративно-прикладного искусства «Декупаж» развивает : мелкую моторику, речь ребенка, усидчивость, концентрацию внимания, аккуратность, сосредоточенность и умения прогнозировать результат, глазомер, воображение, творческое мышление.

Этот простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный детям и их родителям. Это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Почему я решила выбрать именно этот способ работы с бумагой?

Бумажная салфетка даёт большой простор творчеству. Помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.

Только погрузившись самой в мир искусства декоративно-прикладного искусства «Декупаж» из салфеток можно заинтересовать, и дать ответ, как из простой бумажной салфетки получаются такие великолепные вещи.

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые.

Целью своей работы считаю – всесторонне - интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники «Декупаж», как декоративно-прикладного искусства из бумажной салфетки.

С чего я начала знакомить детей с этой увлекательной техникой? Конечно со знакомства со свойствами бумажной салфетки, дети с удовольствием экспериментируют с ней: рвут, режут, мнут.

Для достижения поставленной цели:

• пополнила центр изобразительного творчества разнообразными материалами и инструментами, что позволило свободно и совместно экспериментировать, взаимодействовать, сотрудничать;

• познакомила детей с историей возникновения «салфетки»;

Дети дошкольного возраста очень охотно работают с салфетками, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс кажется довольно сложным. (салфетки тонкие, рвутся). Изучение основных элементов работы с салфетками необходимо проводить по принципу: от простого к сложному. Впоследствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных салфеток.

Существует целое искусство создания из обычной бумажной салфетки различных (поделок, картин и т. д)

Слайд 5: Прямой декупаж. При прямом декупаже картинка наклеивается на внешнюю сторону предмета. При этом поверхность может быть предварительно окрашена или покрыта лаком.

Слайд 6: Обратный декупаж применяется для декора прозрачных стеклянных предметов. Технология та же, но в обратном порядке. Картинка наклеивается с обратной стороны изделия лицевой стороной к стеклу, а оптом уже делается фон и финишное покрытие.

Объемный декупаж когда некоторые элементы изображения приподнимаются, становятся объёмнее с помощью массы для моделирования и других материалов, или путем многослойного наклеивания друг на дуга одной и той же детали картинки.

Слайд 7: Дымчатый декупаж Полностью имитирует художественную роспись

За счет красок и различных художественных приемов стирается граница между картинкой и поверхностью вокруг рисунка и получается прозрачная дымка.

Декопатч оклеивание декорируемой поверхности кусочками бумажных салфеток, чтобы получилось сплошное покрытие. Это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла

Таким образом:

Декупаж бумажными салфетками имеет ряд преимуществ перед другими нетрадиционными техниками декоративно-прикладного искусства:

• доступные и относительно дешёвые материалы;

• простые и доступные для понимания и усвоения приёмы работы.

Огромные возможности для самовыражения и проявления творческих способностей. Все умения, которые можно приобрести на занятиях декоративно-прикладного искусства Декупаж с салфетками, можно применить в домашних условиях. Увлечение этим видом творчества может стать хобби для всей семьи. Поэтому польза декоративно-прикладного искусства салфетками в развитии дошкольника неоспорима.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Нетрадиционная техника «Рисование солью»Нетрадиционная техника «Рисование солью» Нетрадиционная техника "Рисование солью"Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном.

ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик»ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик» Цель:Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи:Вызвать у детей интерес к образу Снеговика Продолжать знакомить детей.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей первой младшей группы» Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г. Дата окончания работы: май 2023 г. Цель: повышение профессионального уровня и педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка  «Нетрадиционная техника творческой деятельности детей «декупаж»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 13:16
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка  «Нетрадиционная техника творческой деятельности детей «декупаж»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД